Николай Долгополов: «К написанию каждого материала нужно подходить так, как будто вы полный ноль»

В рамках VIII Всероссийского фестиваля-конкурса спортивной журналистики «Энергия побед», организованного Федерацией спортивных журналистов России (ФСЖР) при поддержке ОКР и ПАО «Газпром», в Инновационном центре ОКР прошел творческий семинар президента ФСЖР, заместителя главного редактора «Российской газеты» Николая Долгополова.

Мэтр отечественной спортивной журналистики не только поделился со слушателями историей своего становления в профессии, но и дал полезные советы как начинающим «акулам пера», так и уже состоявшимся авторам.

— Как-то один из коллег принес статью, которая планировалась в ближайший номер, — рассказал в интервью Службе информации ОКР Николай Долгополов. — Я ее прочитал и принял решение убрать из плана — уж очень она была неудачной по сравнению с предыдущими материалами. Вызываю автора к себе, сообщаю, что качество данной заметки ниже обычного. А в ответ получаю: «Все мои материалы – наивысшего качества».

Запомните: такое отношение к своим работам – большая ошибка. К написанию каждого материала нужно подходить так, как будто вы полный ноль – человек, только начинающий путь в журналистике.

— Среди номинантов «Энергии побед» есть и опытные журналисты, и начинающие. Как проходил отбор финалистов?

— В рамках нашего фестиваля-конкурса стараемся собрать только лучших. Это касается не только участников, но и членов жюри. Абсолютно честно отбираем всех финалистов — без блата и учета регалий.  Авторы сами выбирают формат и темы материалов, а мы уже выделяем самые интересные из них.  Отмечу, что качество работ растет с каждым годом.

Очень важно, что Олимпийский комитет России и «Газпром» дают участникам финального этапа возможность приехать в Москву, принять участие в мастер-классах и семинарах, поучаствовать в церемонии награждения. Благодаря этому из местечкового конкурса мы быстро переросли во что-то значимое.

— Какие тенденции в современной спортивной журналистике можете выделить?

— Очень популярными жанрами становятся интервью и короткое информационное, сообщение. Охотно читают и мнение тренера победившей команды. Это интересно аудитории, на такие материалы есть спрос.

Да, подобное может не нравиться возрастным читателям, но ведь журналистика не стоит на месте. Сегодня быть оперативным — значит, отвечать запросам общества. Мы получаем всю информацию мгновенно, нам не очень интересно читать большие материалы и вычленять оттуда самое важное.

— Недавно ушел из жизни первый вице-президент ФСЖР, неизменный член жюри «Энергии побед», легенда отечественной журналистики Лев Волькович Россошик. Как вы относитесь к идее учреждения номинации в его честь в рамках конкурса?

— Это сложный и деликатный вопрос, еще не прошло и 40 дней с момента смерти Льва. Вернемся к этому вопросу позже…

Всероссийский фестиваль-конкурс спортивной журналистики «Энергия побед» впервые был организован «Газпромом» в 2011 году в рамках реализации проекта «Газпром 2014». За время проведения конкурса в нем приняло участие более 2000 журналистов из всех регионов России и 20 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Организаторами VIII фестиваля-конкурса «Энергия побед» стали Олимпийский комитет России (ОКР) и Федерация спортивных журналистов России. ПАО «Газпром» является генеральным партнером конкурса.

Савва Тимофеев, Служба информации ОКР