Необычный урок для учеников Троицкой гимназии прошел в рамках общероссийской программы Олимпийского комитета России (ОКР). В среду, 5 марта, общеобразовательном учреждения наукограда в роли педагогов выступили Президент ОКР, Член Международного олимпийского комитета (МОК) Александр Жуков и призеры Олимпийских зимних игр в Сочи — бронзовая медалиста в сноуборде Алёна Заварзина, двукратный серебряный призер Альберт Демченко.
Гости рассказали школьникам интересные факты из истории Олимпийских игр, об эстафете олимпийского огня и талисманах XXII Олимпийских зимних Игр в Сочи. После информационного вступления и красочного клипа о российских чемпионах и призерах ОИ-2014 Алёна Заварзина поделилась своими впечатлениями об организации соревнований в Сочи, выступлениях сборной команды России по сноуборду, а также рассказала о своей истории занятия сноубордом, который едва не уступил любви Алёны к живописи. А Альберт Демченко поведал школьникам о своем пути в «профессиональный спорт» и о том, как много сделано для российского спорта в Сочи.
Юные жители Троицка засыпали гостей вопросами: расспросили спортсменов о рационе питания, о том, как проходил отбор в олимпийскую команду, о количестве тренировок и, конечно же, о том, как те учились в школе. Интересовало учеников и то, на сколько важна спортсменам поддержка болельщиков, и волнуются ли они перед стартами. Ну а Александр Жуков отметил неоценимый вклад Олимпийских игр в жизнь российских граждан.
«Один из главных итогов Олимпийских игр в Сочи — огромный интерес к спорту, который возник в первую очередь у детей. Сегодня мы проводим олимпийские уроки в 30 городах, и должен сказать, что каждый раз, когда я встречаюсь с ребятами в школах, слышу от них о том, что они смотрели Игры и болели за наших спортсменов, — сказал Александр Жуков.
— Я уверен, что огромное число детей после Игр пойдет в спортивные школы. Говорю об этом, опираясь на тот интерес, который мальчишки и девчонки проявляют к нашим олимпийским чемпионам и призерам. Глядя на то, как горят их глаза, на их любовь к нашим спортсменам, становится очевидно, что мы не зря проводили Олимпиаду».
После урока Алёна Заварзина о педагогическом дебюте: «Мне очень понравилось вести такой урок. Видно было, что ребятам интересно, они задавали много вопросов. Когда я была школьницей, у нас таких олимпийских уроков не проводили. А жаль. Думаю, они обязательно нужны. Буду очень рада, если кто-то из ребят после такого урока захочет посвятить себя спорту».
Завершилась торжественная встреча подрастающего поколения с олимпийцами автограф-сессией, памятными фото и шквалом аплодисментов.
5 марта олимпийские уроки прошли во многих регионах нашей страны — Республиках Башкортостан, Кабардино-Балкария, Мордовия, Алания, Чувашия, Марий Эл, Карелия, Алтайском и Пермском крае, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Томской, Магаданской, Псковской, Омской, Рязанской, Кировской, Ростовской, Челябинской, Костромской, Ульяновской, Московской областях, Ханты-Мансийском автономном округе-Югра и Санкт-Петербурге.
6 марта эстафету олимпийского урока подхватили на Сахалине, в Красноярском крае и Белгородской области.
Отчеты о том, как прошли олимпийские уроки в регионах России: