Прославленные отечественные авто- и мотогонщики побывали в гостях у Президента ОКР Александра Жукова

В понедельник,15 декабря, в Олимпийском комитете России Президент ОКР, Член МОК Александр Жуков принял большую делегацию российских пилотов, членов команды «КАМАЗ-Мастер» — участников всемирно известного авторалли-марафона «Дакар» и ралли «Африка Рэйс» во главе с семикратным  победителем «Дакара», ныне руководителем НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимиром  Чагиным и действующим  чемпионом «Дакара» Андреем Каргиновым.  Во время дружеской встречи Александр Жуков пожелал успеха российским участникам двух крупных мировых ралли-рейдов в авто- и мотоспорте  и вручил гостям олимпийский факел Сочи-2014.
 
«Это на память об Олимпийских играх в Сочи, в преддверии которых мы с вами также встречались. Помните, тогда говорили о том, что именно ваша команда должна задать тон спортивным результатам на весь год. Вы одержали две блестящие победы, а затем и на Олимпийских играх наша страна выступила блестяще. Так что ваш вклад в успехи российской команды в Сочи налицо. Теперь от всей души желаем вам удачи в предстоящем году и рассчитываем на новые победы», — сказал президент ОКР.
«Дакар» — первое крупнейшее международное соревнование, открывающее 2015-й год. Уже через три недели — 4 января – популярная гонка в экстремальных условиях возьмет старт в Буэнос-Айресе. За 13 дней гонщикам предстоит проехать по бездорожью трёх стран – Аргентины, Боливии и Чили — более 9 тысяч километров .  В Южную Америку отправятся экипажи Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова. 
 
Маршрут «Дакара»-2015 станет самым сложным из всех проходивших до этого на латиноамериканском континенте. На его протяжении запланированы два марафонских этапа, где пилоты не смогут воспользоваться услугами машин технической помощи, а некоторые участки располагаются на высоте около пяти тысяч метров. Адаптироваться в кратчайшие сроки к условиям среднегорья и высокогорья российским участникам гонки должна помочь специальная подготовка, которую в этом году впервые опробовали члены команды.
«В Боливии мы поднимемся на высоту до 4,6 тысячи метров, — отметил участник «Дакара» на квадроцикле Сергей Карякин. — Для всех это создает дополнительные трудности, особенно с дыханием. На такой высоте и мощность автомобиля теряется, и физически тяжело. Многие, чтобы хоть как-то облегчить себе пребывание на высоте, берут с собой кислородные баллоны» 
 
«За две недели гонки у нас несколько раз происходит существенный перепад высот – 4800 метров, 3000, 3500 – очень тяжело приходится и людям, и машинам, — признал Владимир Чагин. — В этом году мы нашли способ подготовить людей к испытаниям высотой. Нам очень помогает Инновационный центр ОКР, опыт, методики и практические наработки которого были успешно использованы в период подготовки спортсменов к Олимпийским играм в Сочи».  
 
На протяжении трёх недель 6 экипажей по 3 человека, а также запасные пилоты и специалисты из технического персонала стали участниками Программы Олимпийского комитета России по применению дополнительного искусственного гипоксического воздействия в спорте высших достижений, успешно опробованной на Олимпийских играх в Сочи. В начале декабря мобильная лаборатория ОКР отправилась в Набережные Челны, на базу спортивно-технического центра «КАМАЗ-Мастер», чтобы помочь членам команды подготовиться к необычным условиям «Дакара»-2015. 
 
Специалистами Инновационного центра ОКР был проведён целый спектр тестов, по результатам которых для каждого члена команды была составлена индивидуальная программа активного тренинга и «сна на высоте». В течение целого месяца «камазовцы» выполняли физические нагрузки в условиях гипоксии, а кроме того спали в палатках с индивидуальной коррекцией процентного содержания кислорода во вдыхаемом воздухе для увеличения гипоксической устойчивости. 
 
«Дакар»-2014 запомнился драматичной победой экипажа Андрея Каргинова. На заключительном этапе, несмотря на угрозу лишиться совсем небольшого преимущества перед главным конкурентом – голландским экипажем, — российская команда не смогла проехать мимо перевернувшегося автомобиля, оказав терпящим бедствие китайским гонщикам помощь, но потеряв при этом драгоценные минуты и первое место на финише. Однако справедливость была восстановлена: организаторы по достоинству оценили поступок россиян в духе Фэйр Плей и компенсировали им потраченное время. И в итоговой классификации на верхней строчке после соответствующего перерасчета оказался все-таки экипаж Каргинова.
 
В этом году легендарные «КАМАЗы» отправятся не только в Латинскую Америку, но и в Африку, где будут покорять бездорожье классического «Дакара» в рамках «Африка Рэйс» — ралли-рейда аналогичного «Дакару», стартующего одновременно с именитым собратом. Туда же впервые в истории отправится российская мотоциклистка Анастасия Нифонтова. Одна станет одной их двух девушек на «Африка Рэйс»
«Для меня это будет первый опыт участия в марафонском ралли-рейде, – заявила Нифонтова. – В начале октября я успешно преодолела заключительный шестидневный этап чемпионата мира в Марокко, познакомилась с особенностями африканского рельефа – это придает мне большую уверенность в том, что я смогу успешно финишировать в рейде «Африка». Мой план на гонку – стабильность, тактика, безошибочная навигация. При выполнении этих трех составляющих самой большой наградой для меня будет финиш в Дакаре, на берегу легендарного Розового озера – это культовое место для раллистов всего мира».
 
Владимир Чагин пообещал «не снижать победную планку на «Дакаре». «КАМАЗ-Мастер» в последние годы системно побеждает, и это, естественно, не нравится другим гонщикам. Уже приходилось слышать фразы вроде: «Не отдадим победу «КАМАЗу». Тем более, что конкуренция в классе грузовиков серьезно увеличилась, — отметил он. — Мы же не хотим огорчать наших болельщиков и настраиваемся только на успех. Что касается ожиданий, то абсолютно любой из четырех экипажей может добиться успеха».