Новая специальная подушка безопасности в ближайшее время станет доступной для спортсменов, выступающих в таких травмоопасных видах спорта как сноуборд и горные лыжи.
По словам французских разработчиков, защитный аксессуар активируется с помощью электронной системы, которая автоматически определяет момент потери спортсменом равновесия. Подушка безопасности защищает самые важные части тела – позвоночник, шею, грудь, живот и бедра.
Новая модель не только обеспечивает более надежную защиту, нежели обычные вставки в комбинезоны горнолыжников и сноубордистов, но и благодаря специальному приложению помогает проанализировать такие параметры как скорость и траектория прохождения дистанции, а также оценить перегрузки, которые испытывают спортсмены.
Снижение травматизма атлетов является одной из важнейших задач Международного олимпийского комитета. Ежегодно в экстремальных видах спорта травмы получают около 600 000 человек. Подушка безопасности французского производства позволит в несколько раз снизить уровень травматизма в горнолыжных дисциплинах и сноуборде.
Интересно, что во фристайле новые технологии уже используются. Вот что по этому поводу Службе информации ОКР рассказал президент Федерации фристайла России Алексей Курашов.
— У нас давно в ходу специальная защитная экипировка для спины и особенно для позвоночника. Мы эту экипировку закупаем для спортсменов уже много лет, она довольно дорогостоящая. Ее основу составляют сменные баллоны, которые срабатывают, когда спортсмен теряет равновесие или падает. Они создают воздушную прослойку. Что-то более инновационное здесь придумать сложно. Нельзя же надеть на человека, мчащегося по трассе, скафандр!
А вот сделать вид спорта менее травматичным можно, и над этим вопросом международная федерация фристайла вместе с национальными федерациями давно работает. Один из вариантов решения проблемы – снизить скорости. Это достигается или за счет геометрии лыж, или с помощью изменения профиля трассы. Характеристики лыж кардинально менять никто не будет. Поэтому все основные изменения должны коснуться дизайна трасс.
Савва Тимофеев, Владимир Топильский, Служба информации ОКР