Оргкомитет Олимпийских игр 2020 года и власти Токио продолжают поиск оптимального способа борьбы с пробками. Наравне с жарой, загруженность дорог японской столицы является одной из ключевых проблем, требующих оперативного решения.
И без того оживленное движение в японской столице, по расчетам экспертов, в дни Игр-2020 станет интенсивнее почти в два раза, что сможет привести к настоящему транспортному коллапсу, если не будут сделаны шаги по разгрузке улично-дорожной сети.
Изначально городские чиновники озвучивали идею об ограничении движения личного транспорта по платным скоростным трассам Токио и его пригородов. Планировалось, что доступ на автомагистрали получат автомобили, чьи номерные знаки будут определены случайным образом. Теперь же из-за сложностей в реализации от этого проекта решено отказаться.
В настоящий момент власти рассматривают возможности увеличения интенсивности движения общественного транспорта (автобусов, поездов и лодок), повышения стоимости проезда по автомагистралям и введения индивидуального графика для сотрудников токийских предприятий: им будет предложен отпуск или удаленная работа.
А вот организация выделенных полос для аккредитованных транспортных средств в условиях японской столицы признана малоэффективной. Это связано, в первую очередь, с недостаточной шириной дорог Токио, в том числе и платных автомагистралей.
Ожидается, что в ближайшее время правительство Японии представит заключительный проект по улучшению транспортной обстановки в городе на время Олимпийских игр 2020 года.
Савва Тимофеев, Служба информации ОКР