Сергей Папуш: «Японский канал проще, чем в Рио и Лондоне»

В токийском Центре гребного слалома Касаи завершились тестовые соревнования. Российские спортсмены смогли впервые опробовать трассу, на которой будут бороться за медали летних Олимпийских игр, а также провели адаптационный сбор в рамках программы ОКР «Токио-2020».

Напомним, что на данный момент олимпийские лицензии в гребном слаломе завоевали Алсу Миназова и Павел Эйгель. Они, а также Кирилл Сеткин и Дмитрий Храмцов, выступили сейчас в Токио. Лучший результат среди россиян показала Миназова, которая в классе каноэ-одиночек заняла пятое место. В категории байдарок-одиночек Алсу завершила борьбу на стадии полуфинала.

У мужчин в К-1М и С-1М Павел Эйгель и Кирилл Сеткин остановились в 1/2 финала.

В байдарках-одиночках Эйгель показал 17-й результат. Сеткин в каноэ-одиночках стал 13-м. Отметим, что во время квалификации бронзовый призер чемпионата мира-2018 Эйгель во втором заезде занял первое место – столь высокий результат он показал впервые в карьере.

На японский сбор команда поехала в сокращенном составе. Помимо спортсменов и главного тренера Жан-Ива Шетана в Токио работали тренер Александр Липатов, врач Дмитрий Роянов, переводчик Шиори Нагино, а также член экспертной группы ОКР Сергей Баршак, который наблюдал за адаптацией слаломистов. Собственно, вопросы акклиматизации, внутренней логистики, изучение особенностей олимпийской трассы во время этой поездки были, как минимум, не менее важными, чем спортивные результаты. Тем более что Япония – новая страна на карте гребного слалома.

Итоги тестовых соревнований и тренировочного сбора команды специально для Службы информации ОКР подвел президент Федерации гребного слалома России Сергей Папуш.

— Канал для гребного слалома – уникальная вещь. В том смысле, что трасса нигде не повторяется, это не беговая дорожка и не плавательный бассейн. Поэтому тренироваться нужно именно на том месте, где проходят соревнования. В Токио канал строили специально к Олимпийским играм, открыли его совсем недавно. Все команды стараются провести там как можно больше тренировок.

Первое знакомство с каналом в Токио проходило на фоне того, что все сильнейшие спортсмены крайне устали за сезон, который венчал чемпионат мира в Испании в конце сентября – начале октября. Там же были разыграны олимпийские лицензии. Поэтому основной задачей у всех, в том числе и у россиян, было прежде всего познакомиться с трассой, провести максимум тренировок перед Олимпийскими играми. Никаких спортивных целей, чтобы занять определенное место, не стояло. Хотя всегда приятнее выигрывать, чем оставаться в аутсайдерах.

— Как оцените выступление российских спортсменов?

— Павел Эйгель и Алсу Миназова выступили неплохо, они подтвердили свой мировой уровень. Приятно, что Кирилл Сеткин в Токио обгонял соперников из Германии и Италии, которые будут его главными конкурентами в борьбе за олимпийскую лицензию на чемпионате Европы в мае 2020 года.

— Какое впечатление от канала? Трасса трудная?

— Японцы построили не слишком сложный канал. Он проще, чем в Лондоне или Рио-де-Жанейро. Возможно, это связано с тем, что они хотят более экономно подойти к последующему его использованию. Но трассу еще будут менять, поэтому того, что будет на Олимпийских играх, мы еще не увидели. Это только первый опыт. В целом команда чувствовала себя хорошо, все прошло успешно. После тестовых соревнований спортсмены остались в Токио еще на неделю, чтобы лучше адаптироваться по программе Инновационного центра ОКР. Мы еще подведем дополнительные итоги после их приезда.

— Следующие тренировочные сессии в Токио команда проведет уже весной. Будут ли скорректированы планы с учетом первого опыта?

— Всегда происходит обсуждение с главным тренером, с тренерским советом, специалистами из регионов и что-то корректируется. Скорее всего, так будет и сейчас. Всем было интересно первое знакомство с олимпийским каналом, у всех есть свои мысли. План подготовки к Играм проработан буквально по дням. Но когда появляется какая-то новая информация, мы его можем пересмотреть.

— Ближайшие планы – добрать олимпийские лицензии? В Рио у сборной их было четыре, сейчас пока две.

— Конечно, мы хотим поехать в полном составе на Олимпийские игры. Алсу Миназова завоевала лицензию в байдарке-одиночке, а основной класс у нее – каноэ-одиночка. И если мы решим, что она отправится в Токио, то там спортсменка может выступать в двух классах. То есть на сегодняшний момент из четырех категорий лодок мы представлены в трех. Поэтому на первый план выходит мужское каноэ-одиночка, где помимо лидера Кирилла Сеткина есть Дмитрий Храмцов, а также еще человек пять, которые могли бы претендовать на то, чтобы завоевать эту лицензию.

Илья Зубко,

Служба информации ОКР