3 июня 2020
Никита Трегубов: «Киберспортом не увлекаюсь. Мне по душе футбол, хоккей и бокс»
С 1 июня пост старшего тренера сборной России по скелетону занял Денис Алимов, который сменил Анатолия Челышева. Спортсмены уже начали подготовку к новому сезону. Пока они работают в режиме индивидуальных тренировок.
Международная федерация бобслея и скелетона (IBSF) уже обнародовала календарь соревнований на сезон 2020/2021. Главным стартом станет чемпионат мира в американском Лейк-Плэсиде. Он пройдет 1–14 февраля 2021 года. Кубок мира начнется этапом в Сигулде (Латвия), который планируется провести с 23 по 29 ноября 2020 года.
Кубок мира затем продолжится в Инсбруке (Австрия, 7–13 декабря), Альтенберге (Германия, 14–20 декабря), а в 2021 году спортсменов ждут немецкий Винтерберг (4–10 января), швейцарский Санкт-Мориц (11–17 января) и немецкий Кенигзее (18–24 января).
После чемпионата мира седьмой этап Кубка мира примет американский Парк-Сити (15-20 февраля). Заключительный этап пройдет на будущей олимпийской трассе в Китае (8-14 марта).
– К первым тренировкам после отпуска мы приступили в середине мая. К этому времени у нас в Красноярске сняли часть ограничений, было разрешено индивидуально заниматься спортом на открытом воздухе , – рассказал Службе информации ОКР серебряный призёр зимних Олимпийских игр 2018 года в скелетоне Никита Трегубов.
– Получается, что период самоизоляции не сильно затронул вашу подготовку к новому сезону?
– Для того чтобы постепенно начать втягиваться в тренировочный процесс, таких условий достаточно, потому что в этот период не нужно делать какую-то специальную подготовку. Конечно, хотелось бы, чтобы был открыт доступ в тренировочные залы и на стадионы. Но они пока закрыты.
– Как провели отпуск? Была возможность выбраться на природу?
– Обычно в это время мы уезжаем отдыхать в жаркие страны, но сейчас отпуск провел дома, с семьей. В мае в Красноярске ввели послабление, и такого жесткого режима карантина, как в Москве, не было. Но при этом городской парк был закрыт. А единственное место, куда можно было поехать без опасений – это лес.
С другой стороны, в нынешней ситуации есть и положительные стороны. Так как я часто нахожусь на сборах, то сейчас есть время подольше побыть с семьей.
– Ваши коллеги из бобслея и санного спорта в период самоизоляции принимали участие в турнире по киберспорту. Вас приглашали на эти соревнования?
– Видел на сайте федерации, что проходит такой турнир. Но я в киберспортивные игры не играю. Они мне быстро надоедают. К тому же, чтобы участвовать в соревнованиях, надо к ним хорошо подготовиться, а для этого нужно время. Мне больше по душе футбол, хоккей или бокс.
– Как обычно у вас проходит летний сезон?
– Летом у нас базовый период подготовки, когда мы выполняем большой объем работы. Как правило, тренировки проходят два раза в день. Акцент идет на отработку старта. Для этого мы используем силовые, беговые и прыжковые упражнения.
– Вы в этот период выезжаете на сборы или тренируетесь у себя в Красноярске?
– У нас обычно проходят сборы на спортивных базах в Сочи или в Московской области в Парамоново.
– С 1 июня пост старшего тренера сборной России по скелетону занял Денис Алимов. Он сменил Анатолия Челышева, который является вашим личным тренером. Для вас что-то изменится?
– Ничего не изменится. Я со всеми в хороших отношениях, в том числе и с Денисом Алимовым. Уверен, что он справится со своими новыми обязанностями на этой должности. И проблем в этой связи возникнуть не должно.
– Сейчас со своим тренером вы на связи?
– Постоянно. Он присылает мне задания, а я ему – видеоотчет.
– В связи с нестабильной ситуацией из-за коронавируса многие соревнования переносятся. Это как-то может повлиять на ваши планы?
– Во-первых, весь четырехгодичный цикл подготовки у нас построен под Олимпийские игры. Кроме того, в феврале пройдет чемпионат мира. Он является главным стартом сезона. У нас достаточно времени, чтобы к нему подготовиться. И ситуация к этому времени должна стабилизироваться.
– Прошлый сезон для вас был не совсем удачным. Есть ключевые моменты в подготовке, которым вы уделите больше внимания?
– Есть, но пока озвучивать не буду.
Маргарита Балакирева, Служба информации ОКР