Интервью Службе информации ОКР дал серебряный призер Олимпийских игр в Пхенчхане в командном турнире по фигурному катанию Владимир Морозов. В прошедшем сезоне он в паре с Евгенией Тарасовой выиграл чемпионат Европы в Москве и стал вторым на чемпионате мира в Милане.
В минувшую пятницу Морозов принял участие в олимпийском уроке в рамках спортивно-образовательного проекта ОКР «Олимпийский патруль». Местом проведения урока стала «Курчатовская школа» в Северо-западном административном округе Москвы.
— Нина Михайловна Мозер объявила о намерении в предстоящем сезоне не работать на износ, ограничившись консультациями. Она будет теперь у вашей пары эдаким приходящим тренером?
— Нина Михайловна будет нам помогать. Связь с ней мы не утратим.
— А с кем будете работать повседневно?
— Пока это секрет, который рано разглашать в СМИ. Но могу заверить, что все будет хорошо.
— Уже есть задумки для нового сезона?
— Размышляем над вариантами музыки. А о спортивной составляющей пока трудно говорить. Для начала нужно определиться с правилами.
— Сейчас много разговоров как раз о вероятных изменениях в правилах фигурного катания. Как они коснутся спортивных пар?
— Пока изменения не утвердили. Это может произойти только в начале июня. Поэтому ждем. Наверняка, сократят на 30 секунд произвольную программу и, возможно, уберут из нее один элемент. Собираются ввести новую шкалу оценок — от «минус 5» до «плюс 5» вместо от «минус 3» до «плюс 3». Эта мера призвана помочь судьям точнее оценивать выступления. С четверными прыжками ясности нет.
— Не скажется ли сокращение произвольной программы негативным образом на хореографии?
— Надеюсь, что изменения будут разумными. Если урежут 30 секунд, то надо исключить элемент. В противном случае получится гонка за элементами, их нанизывание друг на друга в ущерб зрелищности.
— Какое впечатление оставил минувший сезон? Он был для вас успешным или все-таки неоднозначным?
— В любом случае успешным. Не все получилось на Олимпиаде, но командная серебряная медаль у нас есть. Мы ведь не так давно вышли из юниоров, но довольно быстро набрали обороты и уже соревнуемся с ведущими в мире парами. К тому же на нашей стороне молодость. Так что смотрим с оптимизмом вперед на следующие четыре года.
— Тем более, что закончили выступления некоторые сильные пары. В их числе, возможно, олимпийские чемпионы Алена Савченко и Брюно Массо. Ничего не слышали об их планах?
— Мы с ними не переписываемся. Одни говорят, что они решили уйти, другие, наоборот, утверждают, что собираются остаться. Что будет на самом деле, узнаем в начале сезона.
— Вас не смутило отставание от немецкой пары на чемпионате мира в 20 баллов?
— Нет. У нас были ошибки, а Савченко с Массо исполнили программу безупречно. Но это произошло на конкретном турнире. В целом же отставание не такое недосягаемое, как кажется. На Олимпийских играх судьи «простили» их короткую программу с сорванным прыжком, поставив на 4-е место. Правда, произвольную они затем хорошо откатались.
— В СМИ вас сравнивали с дуэтом Татьяна Волосожар/Максим Траньков. Что вы об этом думаете?
— Это лестное сравнение. Мы работали у одного тренера, так что есть какие-то схожие элементы. Но по стилю, по-моему, наши пары различаются. Мы стремимся к размашистому амплитудному катанию, которое доставляет удовольствие и зрителям, и нам самим.
— Рассматриваете себя в качестве претендентов на лидерство в новом олимпийском цикле?
— Мы привыкли не рассматривать, а делать.