В весовой категории до 76 кг она завоевала шесть медалей и установила сразу два мировых рекорда для своего возраста — 108 кг в «рывке» и 235 кг (108+127) по сумме двух упражнений. В рубрике «Пьедестал» юная звездочка российской тяжелой атлетики рассказала о прошедшем турнире, развитии своей карьеры, а также о планах и мечтах.
— К первенству мира готовились, в целом, как обычно, ставили определённые медальные задачи, — отметила Варвара. — Когда случился первый рекорд, никаких особых мыслей не было. Кроме одной – нужно продолжать в том же духе, ни в коем случае не расслабляться.
— До начала соревнований изучали соперниц?
— Моей главной соперницей была штанга. Ни на кого из конкуренток не смотрела. Была одна цель – поднимать веса. И мы к ней шли.
— Можно ли сказать, что соревнования в Перу на данный момент главные в вашей карьере?
— Безусловно. До этого у меня были только медали чемпионатов России.
— В Перу вы выступали под нейтральным флагом. Какие были ощущения? Как к вам относились другие спортсмены?
— Отношение ровно такое же, как к остальным участникам чемпионата мира. Все прекрасно знают, какую страну мы представляем, хоть у нас и не было национального флага. Ну а в целом, конечно, хотелось бы постоять на пьедестале со своим флагом и под звуки родного гимна. Думаю, всё придёт. Дело времени.
— Когда состоялся рекорд, кто вас поздравил первым, не считая тренеров и партнёров по команде?
— Хочу сказать, что еще во время выступления мне писали и близкие, и друзья. Это я уже потом увидела, когда после соревнований взяла телефон. Было очень много сообщений! Ну а свои первые звонки после окончания турнира я сделала, конечно же, родителям.
— Почему выбрали тяжелую атлетику?
— Меня в нее привёл папа. Зал, где он занимался боксом, находился рядом с залом тяжёлой атлетики. Однажды, когда мне было 5 лет, я сидела в этом зале и ждала папу. Тренер по тяжёлой атлетике взяла меня к себя просто так, чтобы не скучала. Конечно, мы не начинали сразу со штанг или гантелей. У нас было ОФП, упражнения на пресс. То есть с выбором вида спорта у меня других вариантов и не было. Как пришла в тяжёлую атлетику, так и осталась там (улыбается).
—Родители не говорили, что поднимать штангу – это не женское дело?
— Нет. Мама с папой были «за». Я всегда от них получала только поддержку.
— Всё-таки есть такое мнение, что тяжёлая атлетика – не совсем женский вид спорта. Что скажете?
— Это неправда, но доказывать никому ничего не собираюсь. Сколько людей, столько и мнений. Скажу только, что у нас очень много штангисток, которые уходили в декрет, а потом после родов возвращались и продолжали заниматься.
— Чемпионат мира проходил в Перу. Наверное, впервые летали так далеко?
— Да! Удалось погулять по Лиме. Красиво там! Перуанцы — приятные люди, к нам отнеслись очень радушно.
— Ближайшие планы?
— Сейчас две недели проведу дома, пообщаюсь с родителями, друзьями. Нужно восстановиться и морально, и физически. А потом уезжаем на сбор в Алушту готовиться к первенству России среди молодёжи, которое пройдёт в Южно-Сахалинске. Дальше с 23 по 30 июля в Мадриде состоится первенство Европы.
— О чем мечтает спортсменка Варвара Кузьминова?
— Наверное, для всех главная медаль – олимпийская. Потихоньку, маленькими шажками будем идти к этой цели.