Мужская и женская сборные России по фехтованию на рапирах завоевали путевки на Игры в Токио. По итогам предолимпийского сезона в командных соревнованиях россиянки стали лучшими, набрав 436 баллов. Рапиристы расположились на четвертой строчке (268).
В топ-4 женского рейтинга также вошли сборные Италии (364), Франции (308) и США (304). Еще четыре команды — Япония, Канада, Венгрия и Египет — получили олимпийские лицензии на правах лучших представителей своих континентов вне первой четверки.
У мужчин, помимо россиян, обладателями путевок стали представители США (448), Франции (344) и Италии (280). Оставшиеся вакантные места заняли сборные Гонконга, Египта, Германии и Канады. Рапиристы, квалифицировавшиеся в олимпийский командный турнир, автоматически получили квоты и в личных соревнованиях.
Напомним, что очки в зачет олимпийского рейтинга можно было заработать на трех турнирах серии Гран-при, пяти этапах Кубка мира, а также на континентальном чемпионате и чемпионате мира. Однако при подсчете баллов учитывались лишь шесть лучших результатов.
— Путь в Токио для наших рапиристов получился очень тяжелым и занял ровно год, — рассказал в интервью Службе информации ОКР главный тренер российской команды по фехтованию Ильгар Мамедов. – Для европейских сборных процесс отбора на Олимпийские игры особенно сложен, ведь на каждую квоту претендует больше команд, нежели, например, в Азиатском или Панамериканском регионе.
— С чем это связано?
— Всё просто: в Европе находятся сильнейшие национальные федерации планеты. В Африке доминирует Египет, в Южной и Северной Америке — США, в Азии за путевки борются 3-4 команды. Так что на других материках уровень конкуренции гораздо ниже.
Кстати, на заключительном этапе Кубка мира среди мужчин, проходившем в Каире, произошло настоящее чудо. Наши рапиристы выбили из топ-4 мирового рейтинга Гонконг, что позволило немцам, на тот момент уже практически лишившимся шансов отобраться в Токио, получить столь желанную квоту.
— Как оцениваете выступление рапиристов в олимпийском отборе?
— Девушки возглавляют олимпийский рейтинг с большим отрывом. Это не может не радовать. А вот в мужской рапире лицензия далась тяжелее, но все хорошо, что хорошо кончается.
К слову, россиянки могли вообще не выступать на турнире «Казанская рапира». Перед стартом я говорил старшему тренеру команды Дмитрию Шевченко, что было бы неплохо опробовать ближайший резерв. В итоге и без медалей остались, и дополнительную возможность для экспериментов не использовали.
— В Казани фехтовали Инна Дериглазова, Аделина Загидуллина, Анастасия Иванова и Лариса Коробейникова. В Каире — Антон и Кирилл Бородачевы, Владислав Мыльников, Алексей Черемисинов. Насколько эти составы близки к оптимальным?
— С вероятностью 95 процентов на июньском чемпионате Европы в Минске и Олимпийских играх в Токио в командных соревнованиях выступят те же рапиристы, что и на этапах Кубка мира в Каире и Казани. Основные тройки, в принципе, уже известны. Осталось определиться с запасными.
— Как обстоят дела у Олимпийского чемпиона Рио-2016 Тимура Сафина?
— В Каире он фехтовал в личных соревнованиях, причем, крайне неудачно. Сейчас все, кто претендует на именную олимпийскую лицензию, должны проявить себя на Гран-при в Анахайме 13-14 марта.
Савва Тимофеев, Служба информации ОКР