Олимпийская чемпионка Сочи-2014 в танцах на льду (в паре с Дмитрием Соловьевым) Екатерина Боброва, чья допинг-проба, взятая во время январского чемпионата Европы по фигурному катанию в Братиславе, оказалась положительной, прокомментировала ситуацию Службе информации ОКР.
— Когда я узнала, что в моем организме обнаружен милдронат, испытала шок, — сказала фигуристка. — Да, я принимала этот препарат по рекомендации врачей сборной, когда он был в числе разрешенных WADA. Как мне тогда объяснили, данное лекарство в условиях высоких нагрузок обеспечивает нормальную работу сердца и снижает риск мышечных травм. Но после новых инструкций WADA, начиная с ноября прошлого года, милдронат из моей аптечки исчез навсегда. Я перестала его принимать за 1,5 месяца до начала чемпионата Европы в Братиславе.
— Почему в таком случае вы отказались от вскрытия пробы «Б»?
— Проконсультировавшись с ФФККР, мы совместно пришли к выводу, что в крови могли быть обнаружены остаточные следы милдроната. Того самого, который теоретически мог остаться в организме еще с осени. А раз так, то зачем затягивать разбирательства? Был шанс быстро во всем разобраться, доказать мою невиновность и поехать на чемпионат мира в Бостон. Поэтому мы и приняли решение написать отказ от вскрытия пробы «Б». И уже после этого в ФФККР пришло письмо с уведомлением о количестве запрещенной субстанции в моей пробе. Цифра оказалась гигантской! Такая доза милдроната могла попасть в организм не ранее, чем за сутки до тестирования.
— Узнав об этом, вы наверняка постарались тщательно восстановить хронологию событий.
— Совершенно верно. И пришла к выводу, что единственный препарат, который вводился мне в Братиславе перед соревнованиями, — это актовегин. Он абсолютно легален и используется в профилактических целях как средство для укрепления тонуса.
— Кто вам делал инъекции?
— Врач сборной: на соревнованиях команду всегда сопровождает один из врачей сборной.
— У вас есть предположения, как мельдоний мог оказаться в вашем организме?
— Нужно дождаться результатов официального разбирательства. Могу лишь сказать, что меня с детства приучили быть осторожной во всем, что касается фармакологии. Я никогда не употребляла лекарства без консультации с врачами, внимательно слежу за питанием, пью воду только из закрытых бутылок. Представить, что запрещенное вещество попало в мой организм с едой или питьем, я не могу. В Братиславе все спортсмены питались в одной столовой, а положительной оказалась только моя проба.
— Какие шаги вы предприняли в сложившейся ситуации?
— У меня появился адвокат. В моем деле много вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. Главный из них – смогу ли я продолжить профессиональную карьеру. Больше всего переживаю из-за того, что могу подвести своего партнера и близкого друга Дмитрия Соловьева. Не для того мы прошли через все травмы, чтобы закончить карьеру таким вот образом. Пользуясь случаем, хотела бы поблагодарить всех, кто поддержал нас с Димой в трудную минуту. А таких людей, поверьте, очень много. И это очень приятно!
— Вам хоть чуточку легче от того, что вы не одиноки в своей беде?
— Я слежу за новостями и знаю, что проверку на милдронат не прошли также Мария Шарапова и Семен Елистратов. Но насколько понимаю, ситуации у нас все же разные. Если Маша, по ее словам, не знала, что данный препарат с 1 января 2016 года стал запрещенным, то я об этом была осведомлена еще осенью.
Юрий Бутнев, Служба информации ОКР