Мужская сборная России по волейболу прилетела в Рио-де-Жанейро 28 июля. Олимпийский турнир для подопечных Владимира Алекно начнется 7 августа матчем против команды Кубы, а до этого россияне проведут спарринги с французами и итальянцами. Одному из лидеров нашей сборной, диагональному казанского «Зенита», олимпийскому чемпиону 2012 года Максиму Михайлову эти товарищеские матчи помогут набрать форму после травмы.
— На последнем сборе перед вылетом в Рио-де-Жанейро мы много работали над командным взаимодействием и выполнением индивидуальных технических элементов, — рассказал Михайлов в интервью Службе информации ОКР. — Нагрузки были не очень большие, скорее этот этап можно назвать работой над ошибками, допущенными в Мировой лиге.
— Результаты сборной на этом предолимпийском турнире и впрямь насторожили: команда потерпела три поражения (от сербов, французов и аргентинцев) и не попала в «Финал шести». Что произошло?
— Мировая лига была одним из этапов подготовки к Олимпиаде. Команда в тот момент искала свою игру, тренеры проводили ротацию состава. Конечно, проигрывать всегда неприятно. Особенно со счетом 0:3 таким соперникам, как Аргентина. Но можно вспомнить, что четыре года назад мы тоже в Мировой лиге выступили неудачно, а потом в Лондоне взяли олимпийское «золото». Так что я бы не торопился с окончательными выводами.
— А у вас снова, как и в 2012-м, перед Олимпиадой возникли проблемы со здоровьем. Успеете набрать форму?
— Перед Лондоном я подвернул голеностоп. Можно сказать, отделался легким испугом. Сейчас травма, увы, посерьезнее. На то, чтобы восстановиться, у меня ушел почти месяц. Поэтому уровень готовности сейчас оставляет желать лучшего. В этом смысле хорошо, что у нас в Рио запланированы контрольные матчи против французов и итальянцев. Серьезная соревновательная практика — это то, что мне сейчас нужно.
— Как команда пережила потерю Дмитрия Мусэрского?
— Опыт игры без Мусэрского у сборной есть — достаточно вспомнить олимпийский квалификационный турнир. В любом случае команда не может зависеть от одного игрока — пусть даже это звезда первой величины. Хотя чисто по-человечески мне Диму жаль. Обидно пропускать Олимпиаду вот так… Пользуясь случаем, хочу пожелать ему здоровья.
— Нервотрепка вокруг допуска российской команды на Игры в Рио повлияла на подготовку?
— Мы старались поменьше смотреть телевизор и читать прессу. От спортсменов в этой ситуации все равно ничего не зависело, так какой смысл тратить лишние нервы?! И потом, когда у тебя много работы, думать о чем-то еще, кроме волейбола, нет ни сил, ни времени, ни желания.
— Международная федерация волейбола одной из первых заявила о полном доверии к российском спортсменам…
— Это лишний раз говорит о том, что в волейболе нет интриг и подковерной борьбы. Мы все — одна большая семья.
— Почувствовали на себе более пристальное внимание со стороны офицеров WADA?
— На самом деле, количество допинг-проб в последнее время выросло. У нас стали брать кровь, чего раньше не было. Но все относятся к этому с пониманием. Бояться и скрывать нам нечего!
— За четыре года, прошедших после Игр в Лондоне, соотношение сил в мировом волейболе сильно изменилось?
— Уверен, что претендентов на победу в Рио будет гораздо больше, чем в 2012 году. Посмотрите, как прибавили французы! Поляки приедут в статусе действующих чемпионов мира. А есть еще Бразилия, США, Италия… И, конечно, Россия! Мы своих позиций сдавать не собираемся.
Юрий Бутнев, Андрей Голованов и Сергей Киврин (фото),
Служба информации ОКР