Олимпийский чемпион 2010 года, трехкратный чемпион мира в спринтерских гонках рассказал Службе информации о плюсах и минусах индивидуальной подготовки, поездке в Новую Зеландию в поисках снега, конкуренции за место в олимпийской команде и своих самых нелюбимых тренировках.
— Никита, с каким настроением вступили в олимпийский сезон?
— С моим богатым опытом делить сезоны на важные и проходные было бы непрофессионально. Каждый новый этап своей карьеры я начинаю ответственно, с большим желанием и верой в успех.
— Вопрос о здоровье в вашем случае не является дежурным…
— Действительно в прошлом сезоне у меня были проблемы со спиной. Из-за них пришлось пропустить весенний чемпионат России и плотно заняться восстановлением. Слава богу, все неприятности остались в прошлом. Сейчас по нагрузкам у меня никаких ограничений нет.
— Сентябрь для лыжников – это середина пути?
— Во всяком случае это явно не тот месяц, когда нужно быть на пике формы. На тренировках много аэробной работы, организм постепенно набирает силу.
— Какое значение вы придаете результатам гонок на лыжероллерах?
— Если каждый бежит на своем инвентаре, как было на всероссийских соревнованиях в Тюмени в начале сентября, такие результаты трудно назвать объективными. Вдобавок в спринте мне не повезло – перед вторым подъемом я лишился наконечника палки и выбыл из борьбы. Тем не менее, все равно очень рад, что принял участие в соревнованиях на «Жемчужине Сибири». Для меня это первый старт за пять месяцев! Соревновательная практика нужна любому лыжнику, а спринтеру, который привык бегать в толпе, – тем более.
— Почему тогда летом вы предпочли готовиться не в группе?
— Посчитал, что так будет лучше. Спасибо руководству Республики Саха-Якутия за возможность провести сбор на снегу в Новой Зеландии. Я там был четыре раза, но нынешний сбор однозначно получился самым продуктивным.
— Почему лыжники стремятся даже летом найти снег?
— Длинные паузы в снежной подготовке большой пользы не приносят, поэтому спортсмены стараются их избегать. Я, например, в июне с удовольствием поработал в лыжном тоннеле на базе «Кавголово» в Ленинградской области.
— По решению руководства ФЛГР к нынешнему сезону вы готовитесь с молодежным составом сборной. Как это соотносится с вашими амбициями и статусом олимпийского чемпиона?
— Весной у меня был выбор. Я мог войти в группу Маркуса Крамера или в любую другую — все зависело от моего желания. Решил, что буду тренироваться самостоятельно, при поддержке своего региона. Когда мои пути на сборах пересекаются с группой Юрия Викторовича Бородавко, я охотно соревнуюсь с молодыми, перспективными ребятами. Для меня это хорошая практика…
— С годами у вас появились нелюбимые упражнения на тренировках?
— Мне всегда тяжело давалась монотонная работа. В эмоциональном плане лучше, когда тренировки разнообразные и построены в игровой форме. С другой стороны, повзрослев, заметил одну интересную вещь: раньше я с трудом переносил бег с прыжковой имитацией, а сейчас выхожу на такое занятие, как на праздник!
— Внутренний отбор на Олимпийские игры в лыжных гонках обещает быть очень серьезным…
— Надо радоваться, когда есть из кого выбирать. В сборной Норвегии олимпийский чемпион или призер запросто может не попасть в состав, потому что там целая очередь из желающих занять их место. Чем выше конкуренция, тем сильнее команда. Критерии отбора всем известны, выходи на лыжню и доказывай! Все по-честному…
— С чем у вас ассоциируется Южная Корея?
— Если говорить про спорт, то с шорт-треком. Знаю, что в Пхенчхане соревнования шорт-трекистов будут проходить в самое удобное для показа по ТВ время. А вообще спортсмены – это те же солдаты: где нам скажут, там и выступаем! Поэтому новость о том, что в 2018-м Олимпиада пройдет на Корейском полуострове, воспринял спокойно. Лишь промелькнула такая мысль: там я медали еще не выигрывал…