Второй в истории российского санного спорта после Альберта Демченко победитель Кубка мира (в сезоне 2016/17) рассказал Службе информации ОКР о подготовке к своим первым Олимпийским играм, конкуренции с Семеном Павличенко, а также объяснил, что общего у Романа Репилова и Конора Макгрегора.
— В этом сезоне у меня новые сани, надеюсь и верю, что они будут быстрее прошлогодних, — отметил Роман Репилов. – С одной стороны, причин жаловаться на предыдущий инвентарь нет – на «старых» санях я много чего выиграл, включая Кубок мира и три медали на чемпионате мира в Иглсе. Но спортивная жизнь заставляет постоянно совершенствоваться, искать резервы не только внутри себя, но и в современных технологиях.
— Сколько времени уходит на прикатку новых саней?
— Точные сроки вам никто не назовет. Это же не машина из салона, в которой уже все отлажено, чтобы вам было удобно ездить. Новые сани – рабочий материал, который ты в процессе тренировок подгоняешь под себя. На это уходит много времени и сил.
— И еще нужно соблюсти все технические характеристики…
— Да, у нас существует очень много требований к инвентарю, за выполнением которых на соревнованиях следит служба технического контроля. Вес, ширина, высота, упругость саней имеют жесткие рамки. Особенно внимательно проверяют деревянные полозья.
— Как оцениваете свою форму на данный момент?
— Судя по разным тестам и первым контрольным тренировкам – результаты лучше, чем в прошлом сезоне. Но я привык больше доверять не цифрам, а собственным ощущениям. Чувствую, что прогресс есть, и связан он, в первую очередь, с уверенностью в своих силах и огромным желанием успешно выступить на Олимпийских играх. Вы знаете, кто такой Конор Макрегор?
— Кто же его не знает?!
— Согласитесь, что ирландец не производит впечатления сверхчеловека. Но он настолько уверен в себе, что все вокруг, включая соперников, постепенно привыкают к мысли, что Макрегор непобедим. У меня тоже многое идет от настроя. Если я ловлю кураж, берегитесь все!
— Что вам нужно сделать, чтобы поймать этот самый кураж?
— Одержать первую победу на соревнованиях. Для меня это очень важно. Побеждая, ты получаешь «документальное» подтверждение своим мыслям и ощущениям, убеждаешься, что подготовка к сезону прошла правильно. А дальше все идет по накатанной дорожке, когда, уже выходя на старт, ты понимаешь, что будешь первым.
— На сборах и соревнованиях вы часто делите один номер с Семеном Павличенко. Хотя считается, что двум амбициозным спортсменам сложно уживаться под одной крышей?
— Лучше стремиться к вершине вместе, чем порознь, я так считаю. У нас с Семеном открытая, честная борьба, которая не выходит за пределы трассы и которая, как любая здоровая конкуренция, идет на пользу нам обоим. А в обычной жизни мы хорошо общаемся. В прошлом сезоне на этапе Кубка мира в Альтенберге в последней попытке Семен перевернулся, и лидерство захватил Феликс Лох. Выходя на старт, я не знал, что произошло с Семеном, но мне вдруг очень сильно захотелось обыграть Лоха на его родной трассе! Если бы первым шел Павличенко, у меня таких сильных эмоций не было бы. А тут не на шутку разозлился, и это помогло мне победить! Уже после награждения, узнав про падение Семена, я, конечно, поддержал товарища.
— На этапе Кубка мира в Пхенчхане, на олимпийской трассе, и вы, и Павличенко ошиблись на одном и том же, девятом вираже…
— Накануне соревнований я выиграл контрольный заезд с результатом 48,2 секунды (и это не в боевой экипировке!). Между тем, победитель корейского этапа на следующий день проехал за 48,6. Это так, к слову…
Что касается наших с Семеном ошибок, у саночников есть такое понятие – перекат. Это когда ты делаешь на одной трассе слишком много спусков, и на главный старт уже выходишь как робот, без должной концентрации и внимания к мелочам. Именно в таком состоянии в нашем виде спорта чаще всего случаются ошибки. Впрочем, я уверен, что на Олимпийских играх подобное не повторится.
— За минувший сезон вы поставили себе пять с минусом. За что снизили оценку?
— За этапы в Пхенчхане и Ванкувере. В Кенигзее, если бы не ошибка в первом заезде, можно было зацепиться за тройку. Понятно, что когда ты выигрываешь Кубок мира, остальное вроде не так важно. Но, во-первых, надо всегда быть объективным, а, во-вторых, я не считаю, что в прошлом сезоне совершил какой-то подвиг. Мне многие говорят: вау, ты в 20 лет взял хрустальный глобус! Но если бы не наша сплоченная команда, я вряд ли добился бы таких результатов. Например, Альберт Демченко очень много занимался моими санями, другие тренеры тоже помогали. Плюс я сам загорелся этой идеей – победить в Кубке мира!
— Можете очертить круг претендентов на олимпийское золото в мужских одноместных санях?
— Из всех дисциплин в санном спорте у нас самая серьезная конкуренция. Любой спортсмен из топ-6 может в удачный для себя день выиграть медаль. Но за титул олимпийского чемпиона, я думаю, будут биться два человека. Кто именно, надеюсь, вы поняли…