Сегодня Олимпийский чемпион, который в 2017 году также стал первым российским чемпионом мира в этом виде спорта, делится воспоминаниями со Службой информации ОКР.
— К сожалению, на международной арене я до сих пор не выступал в статусе Олимпийского чемпиона. То травмы, то отстранение, — посетовал Храмцов.
— А победный для Вас чемпионат мира среди военнослужащих, состоявшийся прошлой осенью в Тегеране?
— Сильных спортсменов на том турнире выставил Иран, остальные были уровнем пониже. Да и зрителей в зале собиралось немного.
— Какое воспоминание об Олимпийских играх в Токио самое яркое?
— Воспоминаний много: Олимпийская деревня, день выступления, церемония награждения, ночь после победы…
— Вы не упомянули про то, что весь турнир сражались со сломанной кистью правой руки, о чём стало известно уже после соревнований.
— Приехал на Игры с недолеченной травмой и после первого же удара снова получил перелом. Руку мне заморозили, и в азарте борьбы я даже не обращал на неё внимания. Но перед финалом заморозка отошла, рука опухла. Недавно пересматривал фотографии: кисть раздута, будто на нее надета боксёрская перчатка. Тем не менее, в видеозаписи поединка видно, что больной рукой я и бил, и защищался. Позже в Москве мне сделали операцию. Оказалось, что, помимо перелома, был разрыв связок.
— Финальный бой с иорданцем Салехом Эль-Шарабати стал самым трудным на турнире?
— Пожалуй, тяжелее пришлось в полуфинале, где бился с египтянином Сеифом Эйсса.
До Олимпиады мы с ним много раз встречались. Он постоянно проигрывал и, естественно, жаждал реванша. С иорданцем же мы часто вместе тренировались. Я ездил в Иорданию, он прилетал в Россию. Притом на соревнованиях до тех пор встречались только один раз.
— Вас и другого победителя Токио-2020 Владислава Ларина не допустили до участия в чемпионате мира, проходившего в конце мая – начале июня в Баку. По его итогам российские тхэквондисты завоевали пять медалей — одну золотую и четыре бронзовые. Как оцениваете этот результат?
— Женщины выступили очень хорошо. Для мужчин же только одна бронзовая медаль — мало. Правда, два потенциальных чемпиона не участвовали (смеется).
— Вы по-прежнему живёте в Нижневартовске?
— Переехал в Москву, где и тренируюсь. Так удобнее. Больше не нужно постоянно летать по три с половиной часа в одну сторону.
— Каковы ваши ближайшие планы?
— Официально у нас с Лариным отстранение до 1 сентября. Как раз в этот день в Париже стартует турнир серии «Гран-при». Надеюсь, мы сможем принять в нём участие. Причём нам важно в Париже победить, чтобы рассчитывать на попадание в финальный турнир «Гран-при». Ведь из-за пропуска соревнований рейтинг у нас снизился. Кроме того, в конце сентября нас ждёт чемпионат России.