— Как Вы прокомментируете заявление НОК Украины о возможном бойкоте Олимпийских игр в Париже в случае допуска на них российских и белорусских спортсменов?
— ОКР в своей деятельности строго придерживается Олимпийской хартии. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы основополагающие цели и миссия международного олимпийского движения выполнялись, в том числе на территории Российской Федерации. Не в наших традициях давать комментарии на комментарии, но сегодня особый случай. Мы исходим из того, что любые попытки бойкота крупнейших соревнований и Олимпийских игр никогда не приводили к успеху страну, которая их предпринимала. Поэтому призываем украинских коллег отказаться от подобной практики. Хотя в ситуации, когда глава НОК Украины является одновременно министром спорта, то есть занимает государственный пост, – сделать это, видимо, не так просто. Тем не менее нельзя забывать о том, что главная миссия международного олимпийского движения заключается в том, чтобы посредством спорта сделать мир лучше. И никакие бойкоты тут точно не помогут!
— Как оцениваете вероятность участия россиян в Азиатских играх-2023 в Китае?
— Мы приветствуем заявление Олимпийского совета Азии, который предложил соревновательную практику нашим и белорусским спортсменам, в том числе в рамках Азиатских игр. Не все соревнования являются отборочными на Олимпиаду, но нам сейчас нужна международная практика. Уверен, что наши спортсмены получат возможность завоевать необходимые квоты для участия в Играх-2024.
— Как Вы отнеслись к тому, что НОК Китая одним из первых поддержал инициативу МОК по возвращению спортсменов России и Республики Беларусь на международную арену?
— Как сказано в заявлении МОК, подавляющее большинство национальных олимпийских комитетов поддерживает участие российских и белорусских спортсменов в международных соревнованиях. Я хотел бы акцентировать на этом ваше внимание. Причем, среди тех, кто поддержал позицию МОК, есть достаточно много стран, которые, в отличие от Китая, в политическом поле не являются друзьями России. Но в этом и ценность подлинного олимпийского движения, которое должно защищать спорт от влияния политики.