• Поиск
  • Станислав Поздняков:

    Уважаемые члены Исполкома, коллеги!

    С нашей предыдущей встречи в июне произошло немало событий как локальных, так и общемирового, глобального характера.

    Напомню, что сразу после возвращения из Пекина мы оперативно перенастроили свою работу, как того потребовали новые и стремительно меняющиеся обстоятельства.

    ОКР практически мгновенно отреагировал на неправомерные шаги международных спортивных организаций. Мы сразу перешли на «усиленный» режим работы.

    Хочу в этой связи отметить активную и содержательную работу Комиссии спортсменов ОКР и Российского союза спортсменов. Вкупе с очень четкой и однозначной позицией о недопустимости ограничений по национальному признаку.

    За всеми мероприятиями с участием наших спортсменов очень внимательно следят за рубежом, и мы даже получаем лестные отзывы, обратную связь от международных коллег.

    Это важный знак. Потому что в условиях оголтелой политизации и глобальной разобщенности, мы сохраняем приверженность истинным ценностям, выстраиваем сотрудничество в различных форматах, но всегда на основе уважения и дружбы. Не замечать это невозможно.

    В нынешних условиях мы организуем нашу деятельность вариативно, с учетом возможных сценариев развития событий, и мы готовы к любому.

    ОКР в плановом режиме адаптирует операционные процессы и нормативно-правовую базу, подходы к финансированию и взаимодействию с членскими организациями и партнерами по отрасли.

    Конечно, «базовый» и, безусловно, предпочтительный сценарий – возвращение российских спортсменов к международным стартам в преддверии Игр 2024 года в Париже, а также 2026 года в Милане и Кортина д’Ампеццо.

    Спортсмены продолжают тренироваться, а мы продолжаем бороться за их права. ОКР в рамках своих компетенций делает все, чтобы необоснованные санкции в отношении российских спортсменов были отменены. Дипломатическая работа по олимпийской линии ведется ежедневно.

    По итогам инициированных на прошедшей неделе МОК консультаций делаем вывод, что упомянутый «базовый» сценарий является предпочтительным и для самого МОК, и для международных федераций, некоторые из которых уже терпят значительные финансовые и имиджевые убытки из-за отстранения россиян и белорусов.

    То есть, мы видим изменения в риторике и в подходах к данному вопросу со стороны МОК и растущего числа представителей зарубежных и международных спортивных организаций.

    Коллеги,

    Учитывая изложенное, наша с вами общая задача состоит в том, чтобы в любой момент российские спортсмены были абсолютно готовы вернуться на международную арену конкурентоспособными, с высоким победным потенциалом.

    В этой связи нельзя не отметить усилия Министерства спорта, направленные на решение такой насущной проблемы, как дефицит соревновательной практики. К примеру, Спартакиада, о которой все мы прекрасно знаем, была и организована прекрасно, и в спортивном плане оказалась очень полезной для всех участников.

    В этой связи большие ожидания связаны с законодательным решением по возможности финансового участия в организации мероприятий в интересах российского спорта за рубежом. Соответствующее поручение вышло по итогам апрельского заседания Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта.

    Такие полномочия также способствовали бы расширению международной соревновательной практики для спортсменов высокого уровня.

    Параметров ожидаемого возвращения россиян к международным стартам пока нет. Ситуация в руках МОК, который инициировал ограничения, и международных федераций, которые формально отвечают за процесс олимпийской квалификации перед Играми.

    Но мы четко понимаем, что фактическая возможность участия Олимпийской команды России в Играх 2024 и 2026 гг. будет даже в большей степени зависеть от ряда не спортивных факторов. А именно:

    — визового режима, пограничных и таможенных процедур, установленных странами ЕС;

    — доступности прямого авиасообщения и логистики;

    — ограничений трансграничных платежей в рублях или в валюте;

    — иных технических аспектов обеспечения нашей команды и делегации.

    И это далеко не полный перечень потенциальных проблем в результате недружественных шагов политического руководства ряда стран.

    Поэтому нами проработаны и так называемые «альтернативные сценарии». Но они возможны лишь в том случае, если геополитические процессы впоследствии приведут к фактическому демонтажу современной системы международного спорта.

    Что важно отметить! С учетом опыта олимпийских игр в Токио и Пекине при слаженной работе ОКР с коллегами из ОСФ, ФМБА, Минспорта и прочих ведомств, любые штатные задачи будут безусловно решены.

    Уважаемые коллеги!

    Нельзя лишить человека права на профессию по национальному признаку. Это принципиальная позиция, которую мы продолжаем отстаивать на всех площадках, в том числе в судебных инстанциях.

    Напомню, что на июньском заседании мы дали несколько поручений по оценке действий ЕОК и целесообразности членства ОКР в объединении.

    Нашими юристами, совместно со швейцарскими коллегами, была подготовлена и подана в КАС апелляционная жалоба. На данный момент арбитражная процедура идет в соответствии с регламентом КАС, мы надеемся, что решение будет вынесено до конца года. Соответственно, необходимо дождаться вердикта, изучить его мотивировочную часть и после этого вернуться к вопросу о целесообразности членства в ЕОК. Тем более что Юридическая комиссия ОКР и Комиссия по международной деятельности параллельно также прорабатывают проблематику.

    Коллеги,

    Перед нами неизменно стоит задача укрепления позиций России среди сильнейших команд в общем медальном зачете.

    Не дожидаясь окончательного решения МОК, мы реализуем концептуально новый подход к формированию основных Программ.

    Уже в завершающей стадии работа в тесном взаимодействии с ОСФ, которые и станут главными бенефициарами Программы.

    Пользуясь случаем, хочу поблагодарить присутствующих здесь руководителей ОСФ, а также всех тех, кто участвует в этой важной работе, за вовлеченность и профессионализм.

    Подготовка нового поколения российских спортсменов в олимпийских видах спорта на самом высоком по мировым меркам уровне – цель, которая не зависит от того, кто «у руля» в мировом спорте.

    Дорогие друзья!

    Важным индикатором эффективности нашей работы в нынешних условиях становится динамика отношений с НОКами дружественных стран и стран-партнеров России по СНГ, БРИКС и ШОС, которые придерживаются принципов неделимости и деполитизации спорта.

    Деятельность в рамках интеграционных объединений демонстрирует внушительный потенциал для проработки резервных форматов спортивного сотрудничества, а также наглядной демонстрации истинных олимпийских ценностей и спортивных принципов.

    Сейчас это одно из ключевых направлений международной и дипломатической деятельности Олимпийского комитета России.

    Так, сотрудничество с белорусскими коллегами отчетливо свидетельствует о том, что выбранная модель взаимодействия заслуживает планомерного продвижения на всех уровнях, с привлечением дружественных стран.

    В то же время прошедшие в июле-августе во Владивостоке VII Международные игры «Дети Азии» — свидетельство истинной роли спорта, который объединил в мирном соревновании ребят и девчонок из 12 стран Азии и 8 регионов России. В духе дружбы и взаимоуважения!

    В основе международного сотрудничества должны быть рациональные отношения между участниками международного спортивного и олимпийского движения.

    Мы придерживаемся позиции, что без российского спорта и участия наших сильнейших атлетов международное спортивное движение неизбежно деградирует.

    Могу сказать, что многие члены МОК, видимо, осознав иррациональность и даже вред санкций, сейчас настроены на возвращение российских спортсменов на международную арену.

    Мы обсуждаем эту тематику с коллегами из-за рубежа, и ситуация кардинально отличается от того, что мы слышали пару месяцев назад. В сторону именно рационального подхода.

    Сейчас ОКР – это представляющая Россию в международном олимпийском движении общественная организация, со всеми правами и обязанностями, закрепленными в Хартии. При ином положении дел речи об участии нашей Олимпийской команды, именно как Команды, в Олимпийских играх не могло бы и быть.

    На данный момент ОКР работает в плановом режиме. Повторюсь, мы вариативны, все наши проекты и Программы финансово обеспечены, мы готовы к любому сценарию.

    Чтобы целостно и четко сформулировать миссию, стратегические направления, цели и задачи нашей организации, мы сейчас активно работаем над Стратегией развития Олимпийского комитета России до 2028 года.

    Документ разрабатывается не как набор сухих и статичных тезисов. Напротив, мы максимально ориентируемся на исторический опыт и прогнозную аналитику, практические наработки и актуальные исследования, чтобы предусмотреть и в среднесрочной перспективе определить неотъемлемые элементы созидательной роли Олимпийского движения в России.

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Актуальное 3 июля 2025
    Александру Грушину — 80!

    Знаменитый тренер, а ныне руководитель Отдела образовательных программ Инновационного центра Олимпийского комитета России Александр Грушин отмечает сегодня юбилей!

    Стефания Елфутина. Фото Getty Images
    Лента новостей 2 июля 2025
    Порт Лос-Анджелеса и Лонг-Бич примут олимпийские регаты

    Организаторы летних Олимпийских игр-2028 утвердили окончательное расписание и формат турнира по парусному спорту — он будет состоять из десяти дисциплин, по пять у мужчин и женщин.

    Лента новостей 1 июля 2025
    Открыт грантовый конкурс для спортсменов в РМОУ: шанс изменить будущее российского спорта!

    Фонд поддержки олимпийцев и Российский Международный Олимпийский Университет начали приём заявок на участие в грантовом конкурсе для элитных отечественных атлетов.