В составе команды по бобслею в КНР отправились пилоты Ростислав Гайтюкевич, Алексей Стульнев, Максим Андрианов, Анастасия Макарова, Любовь Черных и Надежда Сергеева, разгоняющие Павел Травкин, Егор Грязнов, Илья Малых, Алексей Пушкарев, Василий Кондратенко, Дмитрий Захряпин, Кирилл Антюх, Владислав Жаровцев (запасные: Максим Белугин и Руслан Самитов), Юлия Беломестных, Елена Мамедова, Юлия Егошенко и Анна Парфенова.
Что касается скелетона, то возможность опробовать олимпийскую трассу получили Елена Никитина, Алина Тарарыченкова, Юлия Канакина, Алена Фролова, Никита Трегубов, Александр Третьяков, Евгений Рукосуев и Владислав Семенов.
– В Китае действую очень строгие противоэпидемиологические правила, – рассказал в интервью Службе информации ОКР старший тренер сборной России по скелетону Денис Алимов. – Когда мы прилетели в аэропорт Пекина, первым делом нас встретили люди, одетые в непроницаемые медицинские костюмы. Они взяли ПЦР-тесты и отправили всех в специально подготовленные автобусы. Я с таким столкнулся впервые.

Получается, что мы живем в полностью замкнутом “пузыре”, организованном специально для Международной федерации бобслея и скелетона (IBSF): добирались до КНР на чартерах вместе с другими сборными, по отдельному коридору выходили из аэровокзала, после чего нас сразу отвезли в гостиницу.
– Раз команда не находится на карантине, получается, что все привиты?
– Конечно, спортсмены и персонал сборной полностью вакцинированы от коронавируса. Это было обязательным условием Федерации бобслея России и Минспорта для выезда на сборы за рубеж. Кроме того, в Китае мы каждый день сдаем ПЦР-тесты, так что уже примерно понимаем, чего ожидать от Олимпийских игр с точки зрения регламентов.
– Далеко от трассы живете?
– Отель находится непосредственно в Яньцине, а до места тренировок добираемся примерно за 40 минут. Трасса – единственное место, помимо территории гостиницы, которое мы можем посещать.
К слову, нам даже запретили покупать продукты из “внешнего мира”: по мнению представителей оргкомитета, в них могут случайно попасть какие-то посторонние или, не дай Бог, запрещенные в спорте субстанции. Поэтому во избежание таких ситуаций и было введено это правило.

– Как вам санно-бобслейный комплекс?
– После первых спусков мы были приятно удивлены. Он здорово спланирован и построен, да и в целом проект выглядит интересно: очень уж у него классный профиль. Такие чувства обычно возникают на всех недавно построенных объектах.
Однако организаторы подготовили для тренировочной недели не самый быстрый лед, да еще и на улице тепло: около 20 градусов! На Олимпийских играх же, наоборот, ожидается мороз: те же 20 градусов, но со знаком минус. Поэтому покрытие трассы будет восприниматься немного иначе.
К слову, это нормальная практика. Принимающая сторона никогда не готовит к тестовым мероприятиям трассу так, как к Олимпийским играм или другим крупным соревнованиям.
– Китайские спортсмены с вами тренируются?
– Нет, они, как и их коллеги-бобслеисты из КНР, решили пропустить мероприятие. Видимо, чтобы не раскрывать всех секретов и траекторий. Но это совершенно некритично, потому что в зависимости от состояния льда они могут не один раз поменяться.

– Россиянам хватит двух с половиной недель, чтобы освоить трассу?
– По правилам IBSF, перед первыми официальными стартами на новой трассе каждый спортсмен должен сделать не менее 40 спусков. Поэтому проблем возникнуть не должно. Все ребята большие молодцы, с первых дней выкладываются по полной, сосредоточены на том, чтобы хорошо отработать и обеспечить себе место в олимпийской команде.
– Как будет проходить отбор на Игры?
– В Яньцине мы проведем контрольную тренировку, по итогам которой по трое скелетонистов у мужчин и женщин отправятся на Кубок мира, а остальные спортсмены – на Интерконтинентальный кубок.
Именно на Кубке мира нам предстоит зарабатывать олимпийские квоты. И у нас есть все шансы завоевать максимум лицензий: по 3 у мужчин и женщин. Для этого необходимо хорошо выступить на максимально возможном числе этапов, потому что только две страны смогут выставить на Игры-2022 полные составы. Итоги отбора станут известны 15 января.

– Кто наши основные конкуренты?
– В первую очередь это немецкие, британские, китайские и южнокорейские скелетонисты. Есть еще ряд сильных оппонентов, например, латыши, но у них нет такого числа спортсменов, чтобы выбрать всю квоту.
– Какие планы после тренировочной недели в Китае?
– В Москву команда вернется 27 октября, после чего у ребят будет недельный перерыв. Затем, 4 ноября, вылетаем в Германию, где в течение 7 дней планируем поработать на трассе в Альтенберге. Оттуда переедем в австрийский Игльс: здесь сначала проведем тренировки, а затем 19 ноября стартуем на первом этапе Кубка мира.
Савва Тимофеев, Служба информации ОКР