• Поиск
  • Листай влево

    Золотых олимпийских медалей в бобслее у нас не было со времен Калгари-1988. Черная полоса прервалась через 26 лет на Играх в Сочи, где наши бобслеисты к удивлению всего мира выстрелили дуплетом. В канун Дня зимних видов спорта воспоминаниями о событиях годичной давности со Службой информации ОКР поделился двукратный олимпийский чемпион, разгоняющий в «золотых» экипажах двоек и четверок Алексей Воевода.

    — Сколько тренировочных заездов вы провели на санно-бобслейной трассе «Санки» при подготовке к Олимпиаде?

    — Неофициальных – очень много. Важно было до приезда соперников максимально обкатать трассу, изучить ее до мельчайших деталей и отработать каждый маневр. А когда уже начались официальные тренировки, мы на них долго не выходили. Зачем раньше времени раскрывать карты?!

    — Александр Зубков так охарактеризовал олимпийскую трассу: не слишком сложная, но очень коварная. Согласны?

    Скажу так: на этой трассе сложно упасть, она достаточно безопасная, зато любая ошибка при ее прохождении чревата потерей скорости и турнирных позиций. По сочинскому ледяному желобу быстро ехать можно только при условии синхронной работы всего экипажа. Если кто-то недоработал или переработал – пиши пропало. У нас был сплоченный коллектив, что позволило добиться фантастического результата.

    — Правда, что пока шли соревнования в первом виде программы, не участвовавшие в них Дмитрий Труненков и Алексей Негодайло помогали вам и Зубкову готовить боб к очередным спускам?

    — Дима и Леша поступили как настоящие мужчины, коллеги и друзья. А дело  было так. Первые две попытки завершились довольно поздно. Меня еще забрали на допинг-контроль, и в гостинице мы оказались около полуночи. До следующих стартов оставалось несколько часов, а еще нужно было подготовить боб. Поняв, что мы нуждаемся в отдыхе, ребята выполнили эту работу за нас. Это и есть тот самый командный дух, без которого победы невозможны в принципе. Скажу вам больше: ощутив такую поддержку со стороны ребят, у меня возникло огромное желание отплатить им той же монетой. И я очень рад, что Дима Труненков и Леша Негодайло с нашей помощью в итоге тоже стали олимпийскими чемпионами.

    — Где была острее конкуренция – в двойках или в четверках?

    — Она была максимальной и там, и там. Экипажи американца Холкомба, швейцарца Хефти, латыша Мелбардиса имели такие же шансы на победу, но мы оказались чуть лучше.

    — В чем? Что склонило чашу весов в вашу пользу?

    Я не могу ответить на этот вопрос. Бобслей – это такая тонкая материя, что на трассе даже дышать нужно правильно. Один неверный вдох или выдох – и одной «десятки» как не бывало! Явными фаворитами мы точно не считались, хотя на предолимпийских стартах ниже второго места не опускались. В Сочи все решили нюансы.

    — После второй попытки в соревнованиях четверок ваш экипаж опережал соперников из Латвии на 0,04 секунды. Какие мысли приходили тогда в голову?

    Что все нормально, надо продолжать работать. Четыре сотых секунды в бобслее – это много. У нас бывают случаи, когда два или три экипажа по сумме четырех попыток показывают абсолютно одинаковое время. До сотых долей! И еще мы знали, где на домашней трассе можно схитрить, то есть срезать дистанцию. Не зря же столько ее обкатывали перед Играми!

    — Как можно срезать дистанцию, спускаясь по узкому желобу?

    Например, на виражах. Если чуть-чуть рискнуть, то можно сократить путь на 20-30 сантиметров. Вроде бы мелочь, но одну-две «сотки» за счет этого с результата скинуть можно.

    — Победа в двойках придала сил? Дальше, наверное, стало легче?

    Наоборот. Когда ты становишься олимпийским чемпионом и продолжаешь выступать, от тебя уже ждут только первых мест. Это, если честно, сильно напрягает. Плюс я сочинец, а родные стены не только помогают, но и давят. И еще такой момент. В бобслее разыгрывается всего два комплекта наград. Это не биатлон, где, проиграв одну дистанцию, у тебя есть еще несколько шансов все исправить. У нас нужно выигрывать здесь и сейчас. Поэтому наши два с Александром Зубковым «золота» на одних Играх — это уникальное достижение. Пусть теперь кто-нибудь попробует его повторить!

    — Как спали между стартами?

    — С большим трудом. Нервное напряжение зашкаливало так, что было не до сна. Я мог часами лежать с закрытыми глазами, но сон так и не приходил. А когда все закончилось, не спалось уже по другой причине. Из-за нахлынувших эмоций. Мы все ходили по Олимпийской деревне как зайцы из рекламы батареек «энерджайзер»!

    — За соревнованиями в других видах спорта удавалось следить? Чьей победе в Сочи особенно порадовались?

    — Что-то урывками смотрел по телевизору, а в основном черпал информацию из интернета. Лично я очень рад за Сашу Третьякова. Он впервые стал олимпийским чемпионом в скелетоне, опередив сильного соперника из Латвии. Саша не только отличный спортсмен, но и приятный в общении человек.

    Юрий Бутнев, Служба информации ОКР

     

     

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Кирилл Шамшурин
    Интервью 20 мая 2025
    Кирилл Шамшурин: «Конкуренция в Сегеде была на высочайшем уровне, увидели почти всех чемпионов Парижа»

    Российские гребцы на байдарках и каноэ открыли международный сезон на этапе Кубка мира в венгерском Сегеде в прошедший уик-энд — на этом престижном старте они выиграли одно золото, два серебра и три бронзы.

    Лента новостей 19 мая 2025
    Велогонка «Пять колец Москвы». Фотогалерея

    В столице завершилась многодневная международная велогонка «Пять колец Москвы», в которой приняли участие около 180 российских спортсменов, а также представители Беларуси и ОАЭ.

    Интервью 19 мая 2025
    Эрнест Шарафутдинов: «Следующая цель – золото чемпионата мира»

    На чемпионате Европы по каратэ в Ереване Эрнест Шарафутдинов завоевал золотую медаль в весовой категории до 75 кг. В рубрике «Пьедестал» спортсмен рассказал Пресс-службе ОКР о подготовке к турниру, первых шагах в спорте и главной задаче на ближайшую перспективу.