— По итогам летней подготовки, которая прошла крайне удачно, рассчитывали, что ребята, особенно пилот Ростислав Гайтюкевич, будут показывать хорошие результаты, — отметил Павел Щегловский. – На первых соревнованиях в Пекине, состоявшихся на олимпийской трассе, удалось выступить достаточно успешно в двух- и четырехместных бобах, заняв третье и пятое места соответственно. Да, можно сказать, что немцы были не в оптимальных кондициях, но остальные страны в Китае представляли «боевые» экипажи. И это нас обнадеживает.

— Что можете сказать о первой половине Кубка мира?
— В самом начале у экипажа Гайтюкевича произошел сбой: он дважды показал шестое стартовое время. Поэтому пришлось срочно корректировать состав и заменять одного разгоняющего. И это принесло плоды – на следующем этапе показатель был существенно улучшен. Ребята уступили только немцам.
Что касается выступлений команды в целом, идем по нарастающей. Конкретно у Ростислава проблем сейчас особых нет. Он закрепился в топ-6, что при должных везении, уровне подготовки и технике пилотирования позволяет бороться за медали.
— Получается, основные медальные надежды на Играх-2022 вы связываете именно с Гайтюкевичем?
— Да, у ребят ставку делаем в первую очередь на него. Он идет по сезону очень стабильно, периодически занимает призовые места. Что касается Максима Андрианова и Алексея Стульнева, на данный момент подбираем для них оптимальные экипажи.
Буквально вчера в подмосковном Парамоново команда прошла очередное тестирование. К сборной присоединились спортсмены, хорошо показавшие себя на Кубке Европы, а также несколько юниоров. Так что будем привлекать их к дальнейшей работе.

К слову, из пяти этапов Кубка Европы Стульнев выиграл четыре и еще один раз стал вторым. Это позволяет нам надеяться на завоевание еще одной олимпийской лицензии в четырехместных бобах. Для этого на трех оставшихся стартах турнира его экипажу нужно показывать аналогичные результаты.
— В других видах олимпийской программы есть шансы увеличить наше представительство?
— Маловероятно. В том же женском монобобе неплохо выступает только Надежда Сергеева. Остальные девочки пока не радуют. Зато прогресс появился в «двойках»: на последнем этапе молодой пилот Анастасия Макарова и разгоняющая Елена Мамедова заняли пятое место. Это первое для Насти попадание в топ-6 Кубка мира.
— Как вам олимпийский санно-бобслейный центр в Яньцине?
— Он необычный и интересный, как и любой новый подобный объект. Есть некоторые моменты, похожие на сочинскую трассу, есть что-то из сегментов, которые встречаются на соревнованиях в Германии. Несколько участков идут в горку, и пилоту ни в коем случае нельзя на них ошибаться — «ловить» борт или ставить боб боком – потому что это чревато большими потерями по времени.
Эта трасса позволяет показать именно мастерство пилота. Выиграть на ней гонку только за счет стартового разгона непросто. Шансы завоевать медаль у экипажа со средним стартом, но аккуратным прохождением очень велики.

— Исходя из вышесказанного, где будете проводить предолимпийский сбор?
— С самого начала планировали готовиться к Играм-2022 в Сочи. Во-первых, там у нас есть возможность удлинить стартовую эстакаду и максимально приблизить ее к той, которая ждет спортсменов в Пекине. Во-вторых, в олимпийском санно-бобслейном центре КНР работают наши ледовары. Мы с ними пообщались и теперь знаем как правильно подготовить тренировочный объект, создать схожие условия и профили виражей.
— Какие задачи стоят перед командой на январских этапах Кубка мира и чемпионате Европы?
— Чемпионат континента в Санкт-Морице — один из главных турниров сезона. Поэтому сейчас планируем целенаправленно готовиться именно к нему. Несмотря на это, держим в уме Олимпийские игры и на пик формы выведем спортсменов непосредственно к соревнованиям в Пекине. Кроме того, за оставшиеся до 16 января старты нам нужно окончательно определиться с составом на Игры. Именно в этот день планируем объявить, кто из бобслеистов отправится в КНР.
Савва Тимофеев, Служба информации ОКР