— Пока к полноценным профессиональным тренировкам я не приступила. Все-таки процесс реабилитации занимает очень много времени, — отметила Стефания Елфутина. – Что касается Олимпийских игр 2024 года в Париже и нового класса iQFoil, который заменил всем знакомый RS:X, всё это пока только в мыслях. Хотя я уже ходила на такой доске, успела ее освоить. Буду смотреть, как реагирует организм, не «пережимать» себя и ни в коем случае не торопиться.
— В чем ключевые отличия этих двух видов олимпийской программы?
— В сравнении друг с другом они, как ралли «Дакар» и «Формула-1». В iQFoil совершенно другая техника, другой вид физической нагрузки, требующий от спортсмена иной функциональной подготовки: иначе работают мышцы и голова. Уверена, болельщики оценят изменения, потому что гонки станут гораздо зрелищнее. Хотя внешне он, как и прежде, остается виндсерфингом.
— «Формула-1» – это iQFoil?
— Да. В нем гораздо выше скорости, он куда более технологичный. А классический RS:X гораздо брутальнее и суровее.
— Какой класс нравится вам больше?
— Именно как олимпийский вид – старый. То ли потому, что у меня о нем такие теплые воспоминания, то ли потому, что он более атлетичный. Хотя iQFoil мне тоже нравится. Он – невероятный прогресс всего парусного спорта.
— Каково это – смотреть за выступлениями партнеров по команде по телевизору?
— Эти Игры были для меня особенно нервными. Я почти две недели не могла ни есть, ни спать. Слезы на глазах были каждый день, потому что следила не только за коллегами-яхтсменами, но и за всеми российскими спортсменами. Переживала за них, как за родных. Столько эмоций оставила, что после Олимпийских игр пришлось восстанавливаться, даже несмотря на то, что я в них не участвовала (смеется).
— За какими дисциплинами, помимо парусного спорта, следили пристальнее всего?
— Старалась охватить как можно больше видов спорта, узнать о них что-то новое. В общем, трансляции выбирать было очень тяжело. Запомнились два «золота» Жени Рылова – это было просто безумие. Ребята и девчонки из спортивной гимнастики устроили настоящий взрыв мозга. А, наблюдая за прыжками Марии Ласицкене, даже не понимала, что это реальность!
— Олимпийские зимние игры в Пекине будете смотреть?
— Само собой! По мере возможностей буду стараться следить за всеми видами, но вообще зимой не могу оторваться от фигурного катания. И не потому, что наши девочки единственные в мире делают такие феноменальные вещи. Просто я сама спортсменка и прекрасно понимаю, насколько это тяжело. А еще, когда на них смотрю, мне кажется, как будто психологически им помогаю.
— В 2020 году вы окончили институт, на днях избрались в Комиссию спортсменов ОКР. Можно сказать, что таким образом заранее готовитесь к жизни после спорта?
— Рано или поздно этим достаточно страшным вопросом задается каждый атлет. Прошлый год был очень тяжелый: я не поехала на Олимпийские игры, полноценно не тренировалась. И в какой-то момент не знала, как быть. Поэтому безумно рада, что смогла стать частью Комиссии. Если честно, до последнего не верила, что смогу в нее попасть.
Эта работа станет логичным продолжением моего спортивного пути, что очень захватывает и воодушевляет. Отдельное внимание хочу уделить моменту завершения карьеры. Чтобы наши спортсмены не чувствовали себя брошенными и потерянными, а находили стимулы для движения вперед. Возможностей у нас много, главное о них узнать.
— Где видите себя в дальнейшем?
— Вокруг столько интересных сфер. Например, летом комментировала соревнования по парусному спорту в рамках Олимпийских игр. Можно сказать, приобщилась к журналистике. Вообще, спорт открывает перед нами уйму возможностей… порой, мы даже не знаем, что их столько! Нужно просто научиться смотреть шире.
Савва Тимофеев, Служба информации ОКР