На Олимпийских играх в Токио российские гимнасты завоевали восемь медалей — две золотые, две серебряные и четыре бронзовые. Вчера команда возобновила тренировки на подмосковной базе «Озеро Круглое».
Своими впечатлениями от выступления спортсменов на главном старте пятилетия в интервью Службе информации ОКР поделилась старший тренер сборной России по спортивной гимнастике Валентина Родионенко.
— Довольны тем, как сложился олимпийский турнир?
— Безусловно, в Москву вернулись с хорошим настроением. Но я бы не сказала, что мы всем довольны. Рассчитывали, что Никита Нагорный выиграет абсолютное многоборье, поскольку в Токио ему практически не было равных. Но не сложилось. Никита после командных соревнований приболел. И во время выступления, к сожалению, ошибся на первом снаряде – вольных упражнениях. Конечно, мы расстроены и тем, что у Дениса Аблязина не получилось взять золотую медаль в опорном прыжке…
— На эту тему было много споров, поскольку он и корейский спортсмен получили одинаковые оценки, но Денис удостоился «серебра».
— Споров действительно очень много, потому что это – безобразие. Когда человек заказывает 6-балльный прыжок и его не исполняет, то это должно наказываться. У них получились равные оценки, но предпочтение отдали корейскому спортсмену из-за 6-балльного прыжка, хотя он его не выполнил.
Но в общем мы довольны тем, что впервые за много лет и мужская, и женская команда вернули себе позиции, который мы занимали в советские времена.
У нас молодая команда, особенно это касается девочек. Они перспективные, всем понравились в Токио. И мы думаем, что идем правильной дорогой. Теперь сделаем выводы, изучим, где допустили ошибки.
— Тому же Давиду Белявскому было тяжело рассчитывать на медаль на брусьях в первую очередь из-за сложности программы. Что можно изменить в такой ситуации?
— Дело в том, что Давид – многоборец. А в Токио в финалы в основном вышли спортсмены, которые работают только на одном снаряде. На равных с ними может соревноваться только Нагорный. Никита может бороться за медали, а остальным тяжело. И не только нам. Мало кто из многоборцев попал в финалы в отдельных видах. И ни один из них не выиграл на снаряде.
— Как нам подтягивать отдельные виды?
— Нам надо сначала найти таких людей. Да, есть молодая Анастасия Ильянкова, которая не растерялась и завоевала серебряную медаль на брусьях. Но пока таких «снарядников» у нас практически нет. И мы должны подумать над этим.
— Артур Далалоян – герой Токио?
— Герой – не то слово. И для нас, конечно, его травма была большой потерей. Иначе на снарядах была бы другая ситуация. Артур силен и в многоборье, и на отдельных видах. Далалоян сделал великое дело. Мы рассчитывали на него в командном многоборье на четырех снарядах. Но потом он сказал: «Я пойду». Артур сделал все шесть и ради команды, и для себя, чтобы преодолеть неизбежный страх после травмы.
— Кто еще порадовал вас в Токио?
— Вика Листунова очень порадовала. Да, она растерялась на вольных в финале, хотя в предварительных у нее была одна из лучших оценок. Но в целом в Токио она показала классическую гимнастику – чистую, трудную. Ну и, конечно, Мельникова – умница. Собралась, сделала. Хотя перед отъездом очень много болела, у нее была простуда. Но она превзошла себя и выступила очень удачно.
— То, что Симона Байлз пропустила большинство женских стартов в Токио, повлияло на итоги соревнований?
— Выскажу сугубо личное мнение, но я думаю, что это – ее закат. И на бревне мы это уже увидели. Хотя, разумеется, с Байлз в ее лучшем состоянии нам было бы трудно соревноваться. Но хочется говорить не о ней, а о наших перспективах.
— В организационном плане у гимнастов было достаточно много нареканий. Что скажете по этому поводу?
— Вообще японцы – очень организованный народ. Но накладок на Играх было очень много. С тем же транспортом, когда нас привозили на арену за два-три часа до начала. Честно говоря, мы ожидали лучшего. Очень удивлены тем, что организаторы, скажем так, смазали соревнования. Трудно сказать, что стало причиной – коронавирус или что-то еще. Но что случилось, то случилось.
— Если смотреть в будущее, то большинство спортсменов из этой команды смогут выступить в Париже-2024?
— Да. Аблязин сказал, что будет продолжать – это железный человек. Давид Белявский тоже. Девочки – само собой. У них молодая команда, которая только-только вышла на взрослый помост. Думаю, что на следующих Олимпийских играх они будут другими. Уже пройдут через взрослые старты, те же чемпионаты мира. На девочек я смотрю с оптимизмом. Впрочем, как и на ребят.
Илья Зубко, Служба информации ОКР