Впечатлениями о российском этапе Суперсерии со Службой информации ОКР поделился спортивный директор ФГР Дмитрий Бочарников.
— Благодаря чему после неудачи в Беларуси удалось добиться положительного результата?
— Безусловно, нашу команду по сравнению с осенними матчами усилило присутствие Сергея Марка Косоротова и Виктора Киреева, выступающих в солидных зарубежных клубах. Хотя состав всё равно не был оптимальным. В частности, из-за повреждений не сыграли Дмитрий Житников и Сергей Иванов. Да и не могли мы проиграть в своих стенах хорошим друзьям и в то же время самым принципиальным на сегодняшний день соперникам. Главный тренер Велимир Петкович мало варьировал состав. Косоротов вообще почти не уходил с площадки, много времени на ней провели игроки стартовой семерки Александр Ермаков, Кирилл Котов, Даниил Шишкарёв, Александр Синицын, Андрей Беляев. Петкович очень хотел добиться результата, который придал бы сборной уверенности в своих силах, и в Казани это удалось.
Второй матч получился противоречивым. Имели к перерыву «плюс пять», но в итоге проиграли один мяч. Возможно, сказалась усталость из-за незначительной ротации состава. На её фоне игроки допускали не свойственные им ошибки, совершали потери. Плюс где-то не повезло.
— У белорусов отлично вошел в игру вратарь Вячеслав Солдатенко…
— Это тоже. Когда вратарь отбивает, это сразу благотворно сказывается на психологическом состоянии партнеров. У нас, впрочем, был шанс сравнять счет в концовке. Не получилось.
А третий матч стал лучшим у российской сборной за последнее время, пусть у соперников отсутствовали Артём Королек и Олег Астрашапкин. Реализация составила 82 процента, а вратарь Артём Грушко отразил более 40 процентов бросков соперников! О чем еще мечтать? Публика в Чехове обеспечила команде замечательную поддержку, игроки были предельно настроены на борьбу, и у них буквально всё получалось.
— А ведь третье место после Беларуси и Ирана на январском Кубке дружбы в Москве побудило председателя Высшего Совета Федерации гандбола России Сергея Шишкарёва задаться вопросом о недостаточной силе воле гандболистов в матчах за сборную.
— На этот раз, на мой взгляд, команда смотрелась намного лучше, в том числе в плане настроя и самоотдачи игроков.
— Намечаются ли встречи с командами ещё каких-то стран?
— Пока конкретики нет. Мужская сборная собиралась выехать перед Новым годом в Катар, но в этой стране произошло сильное наводнение, и принимающая сторона известила нас об отмене матчей. По организационным причинам не смогла приехать в Москву на Кубок дружбы команда Марокко.
В том турнире приняла участие команда Ирана. Причем сотрудничество с иранцами этим не ограничилось. В те мартовские дни, когда встречались национальные команды России и Беларуси, юношеские сборные (U-18) России и Ирана провели два товарищеских матча (39:22, 28:25), а наша молодежная сборная (U-20) побывала в Тегеране (дважды победили хозяева — 26:25, 30:28, в третьем матче верх взяли россияне — 38:31 — Прим. Службы информации ОКР) .
Мы рады видеть всех у себя в гостях и поехать на матчи за рубеж. Но сейчас на повестке дня матчи плей-офф национальных чемпионатов, «финалы четырех» Кубка страны, а также СЕХА-лиги — турнира ведущих мужских клубов России и Беларуси. В июне же в Казани предстоят Игры БРИКС, в программу которых включен пляжный гандбол.
— Какие страны собираются принять участие в казанском турнире?
— На сегодняшний день о намерении прислать мужские и женские команды заявили Беларусь, Бразилия, Сербия, Индия и Никарагуа. Ведутся переговоры с Ираном и Египтом.