Как сообщил Союз конькобежцев России, призовой фонд чемпионата составил 1,7 миллиона рублей. Победителям причиталось по 150 тысяч, обладателям серебра и бронзы — по 100 и 75 тысяч.
Служба информации ОКР побеседовала с главным тренером сборной России, серебряным призёром Олимпийских игр 2006 года на дистанции 500 метров Дмитрием Дорофеевым.
— Для меня на сегодняшний день необходимо сохранить в тонусе лидеров. Важно, что они в системе каждодневной подготовки, что учебно-тренировочная работа продолжается. При этом, по моей оценке, группа ведущих спортсменов находится в хорошей форме. На тренировках секунды не хуже, чем перед Олимпийскими играми. Да и на соревнованиях результаты, которые показывают Дарья Качанова, Руслан Мурашов, Артём Арефьев, пробежавший в Кемерове 500 метров за 35,32 (в общем спринтерском зачёте 23-летний конькобежец занял 3-е место — прим. Службы информации ОКР), в наших условиях более чем достойны. Другое дело, что эти люди ранее уже доказали свой высокий уровень на международных стартах.
— Качанова выиграла все четыре дистанции, Мурашов и Захаров — по три. Преимущество у них, таким образом, было огромное. А есть ли на подходе молодёжь, способная со временем прийти этим спортсменам на смену?
— Искать и находить талантливых ребят — одна из наших задач. К сожалению, между рекордами Павла Кулижникова и подготовкой юных конькобежцев есть большой разрыв. Появился интересный юниор Михаил Шер, у которого заметен прогресс. Но такие случаи единичны. Средний уровень подготовки юниоров оставляет желать лучшего.
Недостаточно построить катки и обеспечить экипировкой. Всё решают кадры, и только усилиями тренеров сборной проблему не закрыть. Мы проводили семинары, но многие тренеры в регионах не могут выйти за пределы шаблона. А такие, как Мурашов и Кулижников, не берутся из ниоткуда. Их надо готовить минимум 5-6 лет.
Для меня очень важно понимание технических моментов, то насколько спортсмен приближён к мировым эталонам бега. Это целая наука. Когда тренер и спортсмен в неё погружены, создаётся тандем, и появляется приличный результат. Иначе проблема не решается.
— Как раз в эти дни на этапе Кубка мира в Солт-Лейк-Сити американец Джордан Штольц побил установленный там же четыре года назад вашим учеником Кулижниковым рекорд на дистанции 1 000 метров. Теперь он равен 1:05,37. Что вы об этом думаете?
— Примечательно, что Международный союз конькобежцев впервые в своей практике устроил на этом катке сразу два старта на 1 000 метров в рамках Кубка мира. Потому что именно на «тысяче» Штольц был способен превзойти результат россиянина. Побить рекорд на «пятисотке» ему сложнее.
— Кулижников был заявлен среди участников чемпионата, но на старт в Кемерове не вышел. Решил сосредоточиться на подготовке к предстоящим через две недели стартам Спартакиады, как, видимо, и супруги Алдошкины, которые вместе выиграли на чемпионате России на отдельных дистанциях 9 золотых медалей?
— Как показывают тренировки, у Павла сохраняется высокий уровень подготовки, но на соревнованиях ему уже сложновато бежать четыре дистанции. Хотя на Кубке страны в многоборье, состоявшемся в конце ноября в Челябинске, он это сделал и дважды выиграл дистанцию 1 000 метров, показав достойные секунды — 1:09,45 и 1:09,27.
На Спартакиаде соревнования пройдут по Олимпийской программе, то есть на отдельных дистанциях. А чемпионат в многоборье я вообще бы перенёс на весну. Спортсменам, которые бежали 10 000 метров, будет трудно восстановиться. Для этого требуется, минимум, две недели.
В целом многоборье — дань традиции. В мире всего 5-6 спортсменов, способных одинаково хорошо пробежать две разные дистанции. Мурашов — чемпион мира 2019 года и неоднократный призёр мировых чемпионатов на 500 метров, но не на «тысяче». А из классического многоборья я «пятисотку» вообще убрал бы. Она мало что решает. Захаров на ней секунду победителю проиграл, но выиграл три другие дистанции.