— Как в вашем виде спорта восприняли известие о том, что российские синхронистки выступят на летнем чемпионате мира по водным видам спорта в Сингапуре?
— Конечно, положительно. Мы же находились в состоянии фактического отстранения. До последних изменений в критериях Россия могла быть представлена в нейтральном статусе только в сольных дисциплинах. Да и то при условии соблюдения разных ограничений. Видим динамику в сторону постепенного сближения позиций и надеемся, что за принятыми решениями последуют другие шаги, которые приведут к снятию с нас в полном объеме несправедливых санкций.
Впереди ещё, правда, выборы президента МОК. Как будут развиваться события после них, сложно предугадать. Тем не менее, в сборной команде по синхронному плаванию боевой настрой. Спортсмены и тренеры готовы ворваться в международный соревновательный пул.
— Судя по интервью, всех беспокоят новые правила, которые к тому же постоянно меняются.
— Беспокоят, потому что они делают спортивный результат во многом непредсказуемым. К тому же мы длительное время не имели возможности находиться внутри системы, где обсуждают разные связанные с правилами вопросы. Но наши специалисты — и тренеры, и судьи — буквально в ежедневном режиме мониторят ситуацию. Мы держим руку на пульсе, каждый год проводим семинары, на которых разъясняются нюансы. В любом случае, как и прежде, стремимся сделать программы максимально сложными и в то же время артистичными.
— Отбор на чемпионат мира, видимо, будет проходить на чемпионате России, который планируется провести в апреле в Екатеринбурге?
— Планируется именно так, однако окончательное решение по этому вопросу будет принято руководящим органом ФВВСР по представлению главного тренера.
— На «Кубке Федерации», который состоялся на прошлой неделе в Москве, в отдельных видах выступало по три и даже два участника. Почему было не выставить больше наших спортсменов, пусть и вне конкурса?
— «Кубок Федерации» — международные соревнования для сборных команд. Традиционно страны выставляли в каждом виде по одному участнику, чтобы создать заинтересованность для иностранных спортсменов. При таком формате у них появлялась возможность занять призовые места. Но сейчас круг стран-участниц по понятным причинам ограничен.
Важно, что соревнования проводились по правилам, которые вступят в силу с 1 января. Возможно, многие были к этому не готовы. Вместе с тем мы проверили готовность наших ведущих спортсменов. А выступление спортсменов вне конкурса не совсем спортивный принцип, поэтому мы не используем подобный формат допуска на соревнования.
— Если на Играх БРИКС Майя Дорошко выступала в дуэте с трёхкратной Олимпийской чемпионкой Светланой Колесниченко, то теперь пару с ней составила Татьяна Гайдай. Колесниченко при этом значилась в резерве. Гайдай стартовала также в соло, но только в технической программе. В итоге она одержала на Кубке три победы. Больше — четыре — на счету у Александра Мальцева, который не пропустил ни одного вида. Притом в технической программе микста его партнёршей была Майя Гурбанбердиева, в произвольной — Олеся Платонова. Тренеры «наигрывают» Гайдай, как потенциальную замену для Колесниченко?
— Насколько мне известно, с одной стороны, Светлана проходит сейчас восстановительные процедуры, с другой, тренер Татьяна Евгеньевна Данченко, видимо, действительно, хотела попробовать новую спортсменку с прицелом на будущее.
— В произвольной у солисток Россия вообще никем не была представлена. Дело в недостаточной готовности или нежелании «засветить» программу?
— Сейчас конец года. У многих спортсменов это время подготовительного периода. Да и показывать заранее программы, которые, возможно, будут представлены на чемпионате мира, нет смысла. Хотя сейчас на международном уровне тренеры и спортсмены меняют программы очень быстро, ведь этого и требуют новые правила — быть готовым быстро изучить конкурентную ситуацию и внести при необходимости изменения: например, усложнить или облегчить программу непосредственно накануне старта.