В Сочи прошел первый в истории автоспорта России этап «Формулы-1»

Перед стартом гонки собравшихся на трибунах автодрома зрителей ждало сразу несколько сюрпризов:  сначала пилоты проехали перед зрителями на специальной грузовой платформе, приветствуя фанатов, затем на стартовой прямой перед ними выступили артисты балета «Тодес», после чего вдоль центральной трибуны волонтеры пронесли гигантское — длиной в 450 метров — полотно российского триколора. В это время на трассе выступал казачий хор, а сразу после над автодромом пронеслось пять «Альбатросов» пилотажной группы «Русь», выполняя в воздухе замысловатые фигуры.

Старт гонки к разочарованию трибун оказался неудачным для 20-летнего россиянина Даниила Квята. Свое пятое место в стартовой решетке он уступил сразу троим, а к пятому кругу потерял еще две позиции.  И это было только начало, потому как его машина, что называется, не ехала. Механики Toro Rosso, увы,  не нашли необходимый баланс настроек. К слову, не ехала она и у партнера Квята по команде Жана-Эрика Верня. Сам Квят после гонки признал, что никаких поломок в машине не было. Просто вот такая она не быстрая. Так что не удивительно, что к середине гонки россиянин опустился в середину второй десятки и даже о том, чтобы просто попасть в «очковую зону», не говоря о месте в топ-5, можно было не мечтать. В результате Даниил Квят финишировал 14-м. 

«На сегодняшний день — 14-е место максимум, на что я мог рассчитывать. К сожалению, наша машина не может на равных конкурировать с моторами «Мерседеса» и с более известными командами», — сказал российский пилот. — Трасса располагает к высокому расходу топлива. Команда знала, что с этим могут возникнуть проблемы. Так в итоге и произошло. Из-за этого теряли по полсекунды-секунде на круге. Если бы не эти проблемы, то могли финишировать на 8-9-м местах».

Лидер квалификации Льюис Хэмилтон удержал преимущество поула, заставив Нико Росберга ошибиться и выехать за пределы трассы, после чего немец на поврежденных покрышках досрочно поехал в боксы за свежим комплектом. Не исключено, правда, что Нико решил рискнуть и проехать всю гонку на более жестком комплекте резины.

Это была, пожалуй, единственная неожиданность гонки. Еще до старта, эксперты сходились во мнении, что победить должен кто-то из представителей команды Mercedes, бесспорно, лучшей в этом году. Так и случилось. Первым стал Хэмилтон, получивший главный приз из рук прилетевшего в Сочи понаблюдать за первым в истории России этапом «Формулы-1» Президента РФ Владимира Путина. Вторым — его партнер по Mercedes Росберг, трете место занял  Валттери Боттас из Williams. Примечательно, что ровно в таком порядке вышеозначенные гонщики и стартовали.

Ну а для создателей российского этапа настоящей наградой стали слова спортивного директора Международной автомобильной федерации Чарли Уайтинга, заявившего, что российский этап прошел идеально.

«Хочу отметить, что все было здорово, на высоком организационном уровне. Трасса в Сочи новая, ее никто хорошо не знает, и, к счастью, все обошлось без происшествий», — сказал Уайтинг.