Впечатлениями о необычной для российских спортсменов поездке поделился 18-летний вице-капитан национальной сборной Глеб Степаков.
— Было интересно побывать в стране, о которой у нас мало информации. Убедились в этом, когда перед отлётом изучили интернет.
Понятно, вызывала вопросы безопасность. В Кабуле довольно много людей с оружием, но никаких инцидентов при нас не происходило. Всё было на высшем уровне — и питание, и проживание. Рассказывали, что нас поселили в одном из лучших отелей афганской столицы.
— Однако вряд ли вы гуляли по городу поодиночке?
— Нет, конечно. Организаторы поездки наставляли этого не делать. У нас были свой автотранспорт и охрана, которая повсюду перемещалась вместе с нами.
— Каков был уровень сопротивления со стороны местных спортсменов в ходе, собственно, чемпионата?
— Бадминтон в Афганистане развивается буквально два-три года. Хозяева задавали нам немало вопросов, интересовались, как нужно строить работу. Усилия, направленные на развитие бадминтона поддерживает… посольство Индонезии. Создаются спортивные секции, так что со временем афганцы должны прогрессировать. Пока же более серьёзную конкуренцию нам составляли спортсмены из Пакистана, которые тоже участвовали в чемпионате. И всё-таки самые трудные игры у нас были между собой.
— Получается, что на сборы в Китай и Малайзию вы ездили в этом году учиться, а в Афганистане сами выступили в роли учителей?
— Именно. Нас приглашали на различные мероприятия в качестве почётных гостей. А после соревнований министр спорта устроил ужин с участием нас и пакистанцев.
— Женщины на соревнованиях, видимо, не присутствовали совсем?
— Ни одной в зале не видели. На улице встречали. Лица у всех полностью закрыты. Только разрезы для глаз. И то у некоторых даже поверх них сеточка, чтобы точно ничего не разглядеть.
Талибы живут строго по предписаниям Корана. Почти у всех очень много детей — десять и больше. Можно иметь до четырёх жён. Парень-участник соревнований рассказывал, что у его дяди три жены и 33 ребёнка.
— Столкнулись ли с какой-нибудь местной спецификой непосредственно во время турнира?
— Определенные проблемы создавала высота. Кабул находится на 1800 метрах над уровнем моря, воздух очень разреженный. Из-за этого волан летит значительно быстрее, чем мы привыкли.
Кроме того, нас сразу предупредили, что нельзя играть в майках без рукавов и что обязательно нужно прикрывать колени и бедра. Надевали футболки и удлинённые компрессионные шорты. Или наколенники.
— Читал, что в Кабуле был неплохой призовой фонд…
— В общей сложности он составлял 6 тысяч долларов. За первое место полагалось 2 тысячи, за второе — одна.
— Словом, вы ещё и подзаработали?
— К тому же, помимо денег, получили подарки — ракетки, спортивные сумки и памятные сувенирные тарелки.