Один из лидеров женской сборной России по волейболу и казанского «Динамо», лучшая связующая Олимпийских игр 2012 года рассказала Службе информации ОКР об идеальном 8 марта, счастливом игровом номере, способе отвлечься от изматывающих тренировок и предстоящей поездке в Рио-де-Жанейро.
– Большинство россиян 8 марта отдыхают. А что в этот день делают лучшие волейболистки страны?
– Идем в спортзал и тренируемся. Иногда даже два раза. Выходным этот день для нас бывает крайне редко. Я вот даже и не вспомню, когда в последний раз провела 8 марта дома.
– Но хотя бы подарки от мужчин в Международный женский день регулярно получаете?
– О, да! Тренерский штаб «Динамо-Казань», администрация клуба, друзья, поклонники – все нас поздравляют, дарят цветы. Это очень приятно! С одной стороны, 8-го марта мы трудимся в поте лица. Но благодаря мужчинам настроение почти всегда праздничное.
– Если бы вам сказали: «Делайте сегодня что хотите!»…
– Что-то вроде идеального 8 марта, да? Вы знаете, я очень редко бываю дома. Поэтому если бы выходной каким-то чудесным образом совпал с главным женским праздником, я провела бы его вместе с родителями и близкими людьми. Для начала хорошенько выспалась бы, о чем мечтают все спортсмены. (Смеется.) А потом приготовила бы что-то вкусное и организовала семейный ужин. Но пока, увы, это несбыточная мечта.
– У вас есть фирменное блюдо?
– Все зависит от настроения. Могу и пирог испечь, и мясо поджарить. Были бы силы и желание!
– Любая спортсменка даже на тренировке думает о своем внешнем виде. Сколько у вас уходит времени на макияж в раздевалке?
– Максимум полчаса. Рука уже набита!
– Вы давно играете под 13-м номером, а говорят, что спортсмены – народ суеверный…
– У меня есть приметы. Правда, к черной кошке и пустым ведрам они отношения не имеют. К цифре 13 отношусь спокойно. Мне много раз предлагали сменить номер, но я не вижу в этом смысла. Понимаете, 13 – это МОЙ номер!
– Чем хотели бы заняться после окончания волейбольной карьеры?
– Думаю об этом, размышляю. Но идей пока нет. Видимо, еще время не пришло. В голове один волейбол!
– Может, по примеру фигуристки Аделины Сотниковой откроете в родном Челябинске салон красоты?
– Уважаю чужой выбор, но пока такого желания у меня нет.
– До Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро осталось 5 месяцев. Для вас это много или мало?
– Что такое 5 месяцев, когда мы ждем этих соревнований 4 года?! Не успеешь оглянуться, как уже окажешься в Бразилии! Правда, у кандидатов в сборную сейчас на повестке дня клубные турниры – чемпионат России и Лига чемпионов. Подготовка к Олимпиаде начнется позже.
– Перед Играми в Лондоне вы перенесли операцию, что, впрочем, не помешало вам впоследствии стать лучшей разыгрывающей олимпийского волейбольного турнира. Сейчас на площадке возникает желание поберечься?
– Честно? Возникает. Не хочется повторения истории четырехлетней давности. Но в спорте от травм никто не застрахован. Надеюсь, мне удастся без приключений доиграть клубный сезон, потом в коротком отпуске перезарядить батарейки и поехать в Рио голодной до побед!
– Круг фаворитов в женском волейболе за 4 года изменился?
– К США, Бразилии, Италии, Японии и России добавился Китай. Хотя одного мастерства, чтобы выиграть Олимпийские игры, недостаточно. На этих соревнованиях, как нигде, большое (а иногда решающее) значение имеют командный дух, стальные нервы и благосклонность госпожи удачи.
– Как у вас на других континентах обычно проходит акклиматизация к часовому поясу?
– По-разному. Иногда ты не замечаешь разницы во времени, а иногда это становится большой проблемой. В Рио надо прилететь заранее, чтобы к началу турнира быть в полной боевой готовности.
– Вы остались довольны своей игрой на январском квалификационном турнире в Анкаре, где сборная Россия заняла первое место?
– Не совсем. Я человек самокритичный, всегда найду к чему придраться.
– Не страшно было ехать в Турцию?
– Во-первых, у нас не было выбора. Во-вторых, команда находилась под надежной охраной. Самым трудным матчем оказался полуфинал против хозяек соревнований. Но мы справились. И очень хорошо, что олимпийская путевка на этот раз завоевана не в последний момент. Сэкономленные силы пригодятся в Рио-де-Жанейро.
Юрий Бутнев, Служба информации ОКР