— Вам в детстве доводилось встречаться со спортсменами в школе?
— Только на катке. Я занимался во дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге. Тогда там находилась единственная в городе спортивная школа высокого уровня, где учили фигурному катанию. В то время в ней тренировались Алексей Урманов, Алексей Ягудин, Евгений Плющенко, Антон Сихарулидзе, Алексей Тихонов. Мне посчастливилось видеть их на льду и в раздевалке почти каждый день. Возможно, кто-то из известных спортсменов приходил и в мою общеобразовательную школу, но я на катке проводил больше времени, чем за школьной партой.
— Тренер Нина Мозер заявила, что берёт паузу в работе как минимум на полгода. Как в связи с этим будет строиться ваша подготовка к следующему сезону?
— Об этом мы с Ниной Михайловной ещё не разговаривали. Уверен, впрочем, что она нас не бросит. Даже находясь в творческом отпуске, тренер может составлять планы тренировок и вносить какие-то коррективы в работу. К тому же у Нины Михайловны очень хорошие помощники. В нашу большую команду, назовём её Mozer Team, помимо тренеров и фигуристов входят хореографы, врачи и другие специалисты высокой квалификации.[rsp_text_linked_post text_url_1=”16688″ text_url_2=”17953″]— Вы сейчас катаетесь или отдыхаете?
— Небольшие каникулы были после чемпионата мира в Милане, а сейчас мы с Наташей вернулись на лёд. Когда старые программы уже не актуальны, а новые ещё не поставлены, можно подумать о новых связках и элементах. Занимаемся тем, на что во время постановки программ обычно не хватает времени. При этом мы сейчас не тренируем какой-то конкретный элемент или дорожку шагов. Есть общие идеи, которые пробуем воплотить на льду. Всем хочется быть оригинальными, и мы — не исключение.
— Сейчас много говорят о грядущих изменениях в правилах фигурного катания, которые затронут произвольную программу. Что вам об этом известно?
— Пока информации очень мало. Слышал, что произвольная программа станет короче за счёт отмены одного или нескольких элементов, что могут быть пересмотрены оценки за четверные выбросы. Вопрос — в какую сторону. С одной стороны, здоровье спортсменов превыше всего. Но в то же время технический прогресс не остановить. Значит, нужен компромисс.
— Не зная правил игры, невозможно ставить новые программы.
— Конечно. Чем быстрее решения будут приняты, тем лучше. Не хотелось бы потом убирать из готовой программы, допустим, какое-то вращение.
— В музыкальном плане куда намерены двигаться?
— Намётки есть, но пока оставим их при себе. Постараемся немного измениться, сохранив свои лучшие образы. Болельщики будут приятно удивлены.[rsp_text_linked_post text_url_1=”18003″ text_url_2=”15974″ text_url_3=”17902″ text_url_4=”17788″]