О ВСТРЕЧЕ НОВОГО ГОДА
— 31-го числа у меня ледовые шоу, но они закончатся рано вечером, и у меня будет время приехать домой, помочь накрыть на стол и отпраздновать с родными, — рассказала фигуристка в интервью teleprogramma.pro. — Это и есть наша традиция, ничего не меняется из года в год — как и большинство людей, Новый год встречаю с семьей, с любимыми салатами. У нас бабушка рано ложится спать. А мы с мамой обычно едем куда-нибудь, отмечаем Новый год с друзьями — на Красной площади или в каком-нибудь зарезервированном заранее кафе. Стараемся отдохнуть и повеселиться.
О 2019-м
— Запомнился тем, что у меня получилось себя преодолеть. Я прошла сквозь многие неудачи и трудности. В итоге получилось показать себя в очень хорошей форме на соревнованиях. Мы с командой сделали прекрасные программы, которые очень многим пришлись по душе. Считаю, что у меня получилось изменить себя в лучшую сторону. Это то, к чему я стремилась.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С Брайаном ОРСЕРОМ И ТРЕНИРОВКАХ В КАНАДЕ
— Мы с Брайаном довольно слаженно работаем, друг друга стали понимать уже практически на сто процентов. Так же, как и в любой спортивной рабочей семье, есть разногласия, которые мы легко и быстро решаем, находим компромиссы и двигаемся дальше. Рабочие отношения изменились только в лучшую сторону. И не только с Брайаном, но и с Трейси (Трейси Уилсон. — Прим. Team Russia.).
Тренировочные процессы в Канаде и в России — это разные планеты. Я не буду говорить, какая лучше, какая хуже. Просто абсолютно разные. К канадской школе мне приходилось привыкать полтора года до полного взаимопонимания с командой. Мы настолько теперь друг к другу привыкли, что кажется, так было уже много лет.
О ДОХОДАХ И ТРАТАХ ФИГУРИСТОВ
— Бизнес-класс самолета — это необходимость, так как лично я летаю очень много, а перелеты длинные. К примеру, из Торонто до Токио лететь 14 часов. Это сложно, так как потом болит спина, бедра, вообще все тело. Надо приходить в себя пару дней. А тренировки начинаются на следующий день после прилета. Поэтому удобные кресла в бизнес-классе — это важно. Спортсмены не экономят на здоровье. А рестораны и бриллианты — это все такая условность! Возможно, подобные атрибуты присущи какому-то виду спорта, но уж точно не фигурному катанию. Это выбор каждого, он зависит от того, что спортсмены делают за пределами катка, какие люди находятся рядом. А призовой фонд каждого соревнования — вообще не секрет. Каждый желающий может зайти на сайт ISU (Международная федерация фигурного катания. — Прим. ред.), посмотреть призовые и примерно оценить заработок фигуриста. Из этих цифр можно сделать выводы, что мы не купаемся в бриллиантах и не кидаем деньги на ветер в дорогущих ресторанах. Мы такие же люди, как и все остальные. И довольно рационально смотрим на жизнь и распоряжаемся своими доходами.