• Поиск
  • 88-й старт в истории “Ле-Мана” в G-Drive Racing ждали с особым нетерпением. Шансы на победу были как никогда высоки, к тому же, как победитель Азиатской серии Ле-Ман, команда получила возможность выставить в знаменитом суточном марафоне два экипажа.

    13-километровая трасса частично проходит по дорогам общего пользования, перекрываемым на время проведения соревнований, и таит немало опасностей. В своей без малого столетней истории (первый суточный заезд на кольце Сартэ состоялся еще в 1923 году) этот автодром повидал немало трагических столкновений, а покорять его от G-Drive Racing были уполномочены Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Миккаэль Йенсен (экипаж №26), а также Ник Тэнди, Оливер Джарвис и Райан Кален (экипаж №16).

    Естественно, особое внимание и надежды были связаны именно с экипажем российского гонщика. G-Drive Racing уже в восьмой раз подряд принимает участие в легендарной гонке и четыре раза из семи предыдущих попадала на пьедестал. Но первое место ей занимать еще не доводилось. Чем не вызов?

    – «24 часа Ле Мана» – без сомнения, главная гонка года, особенный и очень сложный марафон, – говорил до старта гонщик и спортивный менеджер G-Drive Racing Роман Русинов. – За сутки может случиться любая неожиданность, а все усилия может перечеркнуть какая-нибудь мелочь. Мы сделали все, чтобы как можно лучше подготовиться к борьбе за победу в этой великой гонке. У нас два сильных экипажа, один из которых поедет на прототипе с шинами Michelin, а другой – Goodyear. Это минимизирует наши риски, если в тех или иных условиях резина одной фирмы будет вести себя лучше другой.

    Особенностью 88-й гонки стало отсутствие зрителей на трибунах – впервые за всю историю «24 часов Ле-Мана». Обычно их собирается несколько сотен тысяч, но на этот раз в связи с эпидемиологической обстановкой допуск на зрительские места был закрыт.

    – Пустые трибуны это довольно необычно, – говорил Русинов. – Да и отсутствие традиционного парада пилотов в центре города накануне гонки обратило на себя внимание. Но мы рассчитываем на поддержку наших поклонников у телеэкранов, и приложим все силы, чтобы порадовать их красивой борьбой и достойным результатом.

    В первом экипаже совсем недавно произошли кадровые перестановки: на предыдущий этап Европейской серии Ле Ман в Ле-Кастелле вместе с Романом Русиновым и Микаэлем Йенсеном был заявлен бывший пилот “Формулы-1”, двукратный чемпион “Формулы-Е” Жан-Эрик Вернь. Француз заменил в экипаже Ника де Вриса.

    – Можно сказать, что та гонка стала для нашей команды боевой репетицией перед главным стартом года – марафоном «24 часа Ле-Мана”, – говорил Русинов. – Очень важно, что в тот уик-энд мы выступили в том же составе, что и на кольце Сартэ. Я рад возвращению в наш экипаж Верня. Несомненно, он усилит команду.

    Была в третьем 4-часовом этапе серии и еще одна изюминка. Довольно символично, что перед «24 часами Ле-Мана» гонка ELMS стартовала вечером, а финишировала уже в полной темноте при включенных фарах прототипов. В субботу «24 часа» стартовали днем, и дневная и вечерняя сессии марафона прошли довольно спокойно, но стоило стемнеть, а пилотам включить фары, как начались проблемы. В классе LMP2 технические проблемы случились у лидировавшего прототипа Jackie Chan DC Racing, а шедший вторым экипаж Autosports столкнулся с экипажем Duqueine Team.

    Не смогли избежать проблем и в G-Drive Racing. Экипаж Русинова уверенно держался в тройке призеров, а на 9-м часу гонки вышел в лидеры, но на 10-м часу Роман пожаловался на падение мощности двигателя и был вынужден заехать в боксы. Поломку удалось устранить, но на трассу экипаж G-Drive Racing под номером 26 вернулся уже пятым.

    Это пятое место Русинов с товарищами и заняли по итогам гонки. В протоколе выступлений в главном гоночном старте года G-Drive Racing, напомним, четыре раза из восьми стартов попадал на пьедестал. Но не в этот раз.

    “24 часа Ле Мана”

    Класс LMP2

    1. United Autosports (№22) (Филипе Альбукерке, Филлип Хэнсон, Пол ди Реста)
    2. Jota (№38) (Антониу Да Кошта, Энтони Дэвидсон, Роберто Гонсалес)
    3. Panis Racing (№31) (Жюльен Каналь, Нико Жамен, Матье Ваксивьер)
    4. Signatech Alpine Elf (№36) (Тома Лорен, Андре Неграу, Пьер Раже)
    5. G-Drive Racing (№26) (Роман Русинов, Миккель Йенсен, Жан-Эрик Вернь)

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Лента новостей 16 декабря 2025
    Кубок Первого канала по хоккею / Фотогалерея

    На минувшей неделе Новосибирск впервые в истории принял Кубок Первого канала по хоккею.

     

    Лента новостей 15 декабря 2025
    Асунсьон, Сантьяго и Бангкок – претенденты на проведение ЮОИ-2030

    Исполком МОК назвал в качестве кандидатов на проведение летних юношеских Олимпийских игр в 2030 году три города – Асунсьон (Парагвай), Сантьяго (Чили) и Бангкок (Таиланд)

    Лента новостей 14 декабря 2025
    Исторический триумф сборной России на чемпионате мира по боксу!

    На мужском чемпионате мира по боксу, завершившемся в Дубае в субботу вечером, сборная России выиграла семь золотых медалей из 13 возможных, а также пять серебряных и одну бронзовую