– Сначала родителям приходилось даже заставлять меня ходить на тренировки, – смеется Никитин, вспоминая. – А заниматься я начал с шести лет. Получаться начало не сразу, поэтому и такая любовь к джиу-джитсу пришла немного позже.
– Тем не менее, у вас очень серьезные спортивные результаты.
– Да, уже лет с 10-12 я начал выигрывать первые места, попадать в заявку сборных России, участвовать в международных соревнованиях. Когда пошли успехи, стали появляться новые цели: сначала локальные старты, потом региональные, всероссийские, затем международные. Но всё это параллельно с учебой в школе и поступлением в университет. И дальше так пошло. После окончания университета я устроился на работу в ОАО «РЖД» и поступил в аспирантуру. Так и совмещаю работу, учёбу и спорт.
– Почему не сосредоточились только на спорте, как это происходит у многих спортсменов вашего уровня?
– Знаете, еще в школе, выбирая куда поступать, я выбрал то, что ближе по душе. Транспорт, железная дорога, поезда – мне это всегда очень нравилось. А что до спорта, то я всегда считал, что быть впоследствии тренером не хочу. Мне приходилось тренировать, но душа к этому у меня не лежит. Поэтому сейчас я окончательно выбрал себе профессию. Когда только пришел в университет, то спорт, быть может, у меня еще был на первом месте. Но постепенно на первый план вышла учеба, а теперь работа. Не знаю, сколько еще лет удастся выступать на профессиональном уровне. Но знаю, что потом все силы брошу на работу. Еще и кандидатскую нужно защитить.
– Тренировки, подготовка к соревнованиям занимают у вас ведь достаточно много времени?
– Да. Но если мы говорим о цикле из двух тренировок в день, то это обычно происходит при подготовке к каким-то более крупным стартам: чемпионату Европы или чемпионату мира. К тому же сейчас на время пандемии все эти старты отменили. А для российских соревнований, в принципе, одной тренировки в день шесть раз в неделю мне вполне хватает. Получается, с утра я еду на работу, а вечером с работы – на тренировку. Режим, конечно, не самый простой – зато в хорошем тонусе держит, это точно!
– Но все-таки, получается, профессиональный спорт не стал для вас жизнью…
– Он всегда будет частью моей жизни. И, на самом деле, это заслуга родителей, которые привели меня в джиу-джитсу. У меня были и секции дзюдо, и самбо, и бокса, и футбола – спорта в моем детстве было много. Но джиу-джитсу стал первым и главным. Но дальше – что? У спорта есть возрастные рамки – 35-40 лет максимум. После выбор получается: тренерская деятельность или ничего. Поэтому я давно для себя решил – буду заниматься любимым джиу-джитсу, сколько смогу, но профессией для меня станет железная дорога.