‘- К сожалению, на скорость судебных процедур мы повлиять не можем, — сказал Бах после сессии МОК, прошедшей в Лозанне. — Конечно, мы надеемся, что решение будет принято так быстро, как это возможно, чтобы предпринять все необходимые меры.
Что на самом деле очень важно для МОК и международных федераций по видам спорта — это чтобы мы получили вердикт, не оставляющий пространства для разных интерпретаций. Нам необходимо решение, не допускающее двойного толкования — когда все заинтересованные стороны четко понимают, что нужно делать, а чего не нужно.
Там, где есть пространство для интерпретации, эта интерпретация вызывает следующий иск в CAS, не говоря уже о возможных апелляциях в другие судебные инстанции. А это, в свою очередь, ведет к полному замешательству и тому, что разные федерации трактуют решение суда по-своему. Надеюсь, CAS рассмотрит это дело максимально быстро. А МОК, повторюсь, очень четко обозначил свою позицию — получить вердикт, не оставляющий места для интерпретации.
Напомним, что ВАДА 9 января передало в CAS документы по делу о споре с РУСАДА. Ранее в декабре исполком международного агенства рекомендовал лишить РУСАДА статуса соответствия и наложить жесткие санкции на Россию за предполагаемые манипуляции с базой данных Московской антидопинговой лаборатории. Они включали отстранение на четырехлетний период сборных России от участия в Олимпийских играх и чемпионатах мира под своим флагом и с национальной символикой, невозможность аккредитовываться на эти турниры для представителей государства и членов Исполкома ОКР, лишение страны права проведения международных соревнований, в том числе и уже присужденных России, и возможности подавать заявки на новые.
Собравшийся 19 декабря Наблюдательный совет РУСАДА рекомендовал не соглашаться с наказанием. После чего эту точку зрения поддержали ОКР и ПКР, и собрание членов агенства вынесло окончательное решение, уведомив об этом ВАДА 27 декабря.