В 2019 году традиционный ралли-рейд пройдет с 6 по 17 января, причем на этот раз гонщикам не придется пересекать границы – весь маршрут организаторами проложен по территории Перу. Карякин еще прошедшим летом объявил, что его команда выставит на “Дакар” два экипажа.
– Сколько стоит участие в “Дакаре”, если так можно выразиться, “под ключ” на всю команду?
– Больше 30 миллионов рублей. Кроме собственно экипажей, двух пилотов и штурманов, на гонку едет 10 человек – механики, менеджеры, водители техничек, видеооператор. И собрать бюджет на участие, наверное, сложнее, чем выиграть “Дакар”. Это очень сложная задача. В мире очень много опытных пилотов. Но выигрывает не самый быстрый, а самый талантливый в нескольких направлениях. Который не только хорошо умеет ездить, но и общаться с людьми, искать спонсоров и наполнять бюджет, вести переговоры с организаторами, правильно тратить деньги, строить технику. И, конечно, управлять командой.
– Выставить сразу два экипажа на самый престижный ралли-рейд – насколько это круто?
– Такое могут позволить себе лишь заводские команды. Например, в России только “КАМАЗ-Мастер” с бюджетом в 1,5 миллиарда рублей. Мы не заводская команда, а обычные уральские парни. Но у нас хватило характера так поступить, поставить все на кон. И как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Надеюсь, на финише мы попробуем его из большой бутылки, которую дают за первое место.