• Поиск
  • «Женя, мы поднимемся еще выше…»

    – У нас раньше всякие-разные переломы были, и когда мы выходили после реабилитации на лед, очень тяжело было подниматься, – говорила мама Евгении Медведевой Жанна незадолго до Игр в Пхенчхане, когда дочь восстанавливалась после травмы стопы. – Но в итоге, любая травма нас вела к еще большему результату. Ты начинала догонять, понимала, что сейчас нельзя дать слабину, и в итоге, догоняла и обгоняла. Потом опять падала на дно, и опять поднималась еще выше. Я сейчас хочу сказать тебе: да, сейчас у нас травма, но она не такая сложная, как была раньше. И мы не упадем на дно, мы быстренько справимся и поднимемся еще выше.

    Эти слова как нельзя актуальны и сегодня, когда Евгения после смены места жительства и тренера адаптируется к новым условиям и старается показывать результат. Хочется верить, что наша фигуристка обязательно поднимется еще выше.

    – Мамы всегда поддерживают нас при любых обстоятельствах, это большая работа – быть рядом, – сказала в свою очередь Евгения Медведева. – Справляться с проблемами нам помогают именно наши мамы, наши мамы – это героини. Я хочу всех поздравить с наступающим днем матери, надеюсь, что каждый из нас скажет слова: “Спасибо, мама!”

    «Писала за Наташу школьные сочинения…»

    – Когда Наташа защищала кандидатскую диссертацию, даже коллеги из Санкт-Петербурга сказали, что это суперуровень, – рассказывала Ирина Ищенко. Ее дочь Наталья, пятикратная олимпийская чемпионка и 19-кратная (!) чемпионка мира, сегодня занимает пост заместителя Председателя Правительства Калининградской области – министра спорта Калининградской области. – Но у нас бабушка профессор, так что в семье иначе нельзя. Мы все хорошо учились. Наташа всегда хотела быть лучшей – и в спорте, и в учебе. А мне порой становилось так ее жалко, что по ночам писала за нее школьные сочинения. Естественно, ее почерком и в ее тетрадке.

    Помню, как провожала дочь в 14 лет из Калининграда в Москву. Наташа домашняя девочка, ходила только по треугольнику: дом – бассейн – школа, а тут вдруг одна едет в большой город… Я успокаивала ее как могла: мол, это так здорово пожить в Москве, ты посмотри, как там, а не понравится – я тут же прилечу и заберу тебя домой. Самым сложным было не заплакать, когда она садилась в самолет…

    Ирина, мама Натальи Ищенко. Фото: Федор Успенский, “СЭ”.

    «Гены есть. Чего добру пропадать?»

    – Рита попала на базу национальной сборной в Новогорск в 14 лет, – вспоминает Анна Мамун. – Пришлось уходить в экстернат, хотя слез поначалу было много. Рита переживала: как так, все ее подружки утром пошли на уроки, а она на тренировку?! Я успокаивала, что можно успеть и спорт, и учебу, а у самой в душе кошки скребли: как тут усидеть на двух стульях… К счастью, потом Рите в экстернате даже понравилось. И ЕГЭ мы сдали совсем неплохо.

    Примечательно, что слова эти были сказаны на первом из проектов «Спасибо, мама!», который прошел за 100 дней до начала Игр в Рио-де-Жанейро. Через несколько месяцев дочь Анны Маргарита Мамун стала олимпийской чемпионкой.

    – Вообще спорт – это наше семейное дело, – рассказывала тогда же Ирина Тиханова. Ее дочери-близняшки Елизавета и Анастасия занимаются гребным спортом. Анастасия в этом году выиграла чемпионат Европы и стала бронзовым призером чемпионата мира в составе безрульной четверки. – Мой муж – тоже призер Олимпийских игр Сеула (Василий Тиханов был серебряным призером ОИ-1988 в составе восьмерки с рулевым. – прим. Team Russia.). Господь не обидел нас ростом и силой, у детей хорошие гены – так чего добру пропадать? У меня есть еще младшие дети, и они тоже будут обязательно заниматься спортом!

    Здесь важно добавить, что у самой Ирины тоже есть олимпийская медаль. Все на тех же Играх в Сеуле еще под фамилией Калимбет она завоевала серебро в соревнованиях четверок парных.

    Анна, мама Маргариты Мамун. Фото: Федор Успенский, “СЭ”.

    «Чтобы помочь Насте, стала психологом»

    Это невероятная история мамы Анастасии Войновой. В Рио-2016 она вместе с Дарьей Шмелевой стала серебряным призером в командном спринте, а на объединенном чемпионате Европы в Глазго нашим девушкам равных не было. Ее мама Елена для дочери – не только родитель, но и друг, психолог и даже тренер.

    – У дочери от ожогов после падения на треке бывало сожжено все тело, –  рассказывает она. – Но Настя поплачет и пойдет дальше тренироваться. Она очень сильная у меня.

    – Ваша дочь в одном из интервью заявила, что вы для нее – лучший психолог…

    – Дело в том, что я благодаря Насте и для нее даже получила второе образование по специальности психолога. Когда у дочки начались серьезные соревнования, мне порой становилось страшно. Вот она сидит, глаза полны слез, а я не понимаю, что происходит. Я хотела знать, что чувствует мой ребенок, быть для него другом, быть способной направлять и поддерживать. И поэтому пошла учиться на психолога! До сих пор меня порой вызывают в команду как “скорую помощь”. Недавно были они на сборе на Кипре, я поняла, что мой ребенок начинает уставать, загружаться – собралась и приехала, чтобы решить все вопросы.

    – Жалости к дочери, когда она стонет от сверхнагрузок, у вас не возникает?

    – Я считаю, что нельзя позволять себе давать слабину. Расслабиться можно, но уже потом, когда работа сделана. Но при этом заставлять неправильно, надо объяснить так, чтобы Настя поняла, зачем и что нужно делать. У нас с ней очень близкие отношения, даже больше дружеские, чем как у мамы с дочкой. И мне очень приятно, что моего слова ей бывает достаточно, чтобы переключиться и изменить свое мнение.

    – Часто вам приходится работать “скорой помощью” и экстренно срываться к Насте на сборы или соревнования?

    – Не очень часто, но в любом случае мы с Настей постоянно на связи. Мне кажется, даже когда родители с детьми постоянно живут вместе, они столько не общаются, сколько мы с дочкой. Вплоть до того, что она может написать и спросить, как приготовить то или иное блюдо.

    – В тонкостях велоспорта на треке вы разбираетесь?

    – Поначалу, когда дочь рассказывала о соревнованиях, мне казалось, что она говорит на каком-то иностранном языке – столько всяких непонятных терминов! Но постепенно пришлось разобраться. Папы у нас не было, я растила дочь одна, и потому выбора не было: чтобы ее поддерживать в спорте, нужно было понимать. Сидела с картинками, учила, как выглядят, чем отличаются между собой все эти дисциплины. Некоторые я до сих пор не понимаю, но это только темповые виды, где Настя не выступает.

    «Было страшновато за Анжелику: все-таки шест, высота…»

    Мама чемпионки Европы в прыжках с шестом Анжелики Сидоровой пошла дальше – чтобы убедиться в безопасности нового для дочки вида спорта, она собственноручно взяла шест в руки!

    – Мы с Анжеликой начинали со спортивной гимнастики, – вспоминает Марина Сидорова. – И когда ей предложили перейти в прыжки с шестом, поначалу вообще не представляли, что это такое. Было страшновато: все-таки шест, высота… Наш тренер Светлана Абрамова попросила меня прийти на первую тренировку вместе с дочкой. А там вручила мне шест и заставила попробовать. Я повисела на нем, посмотрела на все сверху… Если серьезно, я безумно благодарна нашему наставнику за все, что она делает. Нет ничего ценнее для мамы, чем видеть, что тренер относится к твоему ребенку как к собственному.

    Наталья МАРЬЯНЧИК, Мария МАРКОВА.

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Лента новостей 15 декабря 2025
    Асунсьон, Сантьяго и Бангкок – претенденты на проведение ЮОИ-2030

    Исполком МОК назвал в качестве кандидатов на проведение летних юношеских Олимпийских игр в 2030 году три города – Асунсьон (Парагвай), Сантьяго (Чили) и Бангкок (Таиланд)

    Лента новостей 14 декабря 2025
    Исторический триумф сборной России на чемпионате мира по боксу!

    На мужском чемпионате мира по боксу, завершившемся в Дубае в субботу вечером, сборная России выиграла семь золотых медалей из 13 возможных, а также пять серебряных и одну бронзовую

    Интервью 11 декабря 2025
    Александра Трусова: «Ребенок – абсолютное счастье, всем желаю его ощутить»

    Интервью серебряного призера Олимпийских игр-2022 журналу «Команда России»