О современном фигурном катании
— Все похожи друг на друга. Нужно просто сделать что-то на четвертый уровень, что будет выглядеть сложным. Вариантов не так много, все программы получаются одинаковыми, теряется изюминка, оригинальность. В одиночном катании то же самое. Прекрасно, что теперь девушки делают четверные, люди задумываются о пятерных, это цепляет. Но я хочу видеть не то, кто кого перепрыгает, но и искусство. Тамара Николаевна Москвина считает фигурное катание искусством, — рассказала Кавагути в интервью «СЭ».
При этом тренерам тоже становится сложнее, поскольку из-за этих уровней надо жертвовать красивыми движениями. Ей еще удается придать каждой своей паре особый стиль, но таких единицы. Что касается одиночниц — прыгайте, девчонки, четверные, это здорово. Я только за. Мы сами добились с Сашей Смирновым четверных выбросов. Победы есть, вопросов нет. Но красоты я не вижу.
Об эталоне в фигурном катании
— В одиночном катании его нет, а в парном Гордеева/Гриньков и Бережная/Сихарулидзе. Еще мне нравится, как Савченко катается. Она и долго каталась, раньше нас начала, позже нас завершила. Отношусь к ней с огромным уважением. У нее есть и спорт, и артистизм.
О работе в судействе
— Я новичок. Соревнования на уровне Петербурга, пока маленькие.
О том, может ли фигурное катание быть объективным и будут ли недокруты считать роботы
— С одной стороны, это хорошо, но когда человеку за полоборота и одно плохое вращение говорят «давай, до свидания», это тоже неправильно. Мне вообще нравилась система 6,0. А сейчас — хочется за красивый прыжок поставить докрут, а смотришь на видео — там не хватает каких-то нескольких градусов. Обидно.
О своих занятиях
— Деньги я зарабатываю выступлениями на шоу. Которых, правда, сейчас нет. Сейчас я еще открыла для себя новое направление, это не совсем фигурное катание. Звоните через пару месяцев, пока интрига (смеется). Но из фигурного катания совсем уходить не хочется. Тренерство? У меня нет желания становиться великим тренером, как Тамара Николаевна Москвина. Заниматься с детьми как хобби — да, это нравится. Может быть, когда-нибудь попробую себя в качестве хореографа.
Работа техническим специалистом позволяет мне смотреть фигурное катание, при этом я все-таки не судья, я не ставлю оценки, а считаю обороты, уровни. Это удовольствие и одновременно интерес. Вы правы, денег здесь нет.
О собственной форме
— Я сейчас в хорошей форме. (смеется) Йогой занимаюсь регулярно, хореографией, пробежка с утра. У меня осталась небольшая травма, но я все могу. Прыжки, выбросы, подкрутки. Заставить Сашу Смирнова только не могу. У него школа своя, он семейный человек. Пожалуй, нас с ним хватает только на шоу. Но мы не хотели отпускать свой уровень. Я готова делать все. Четверной выброс мы, наверное, сейчас не сделаем. Когда не сможем делать сложные элементы, тогда да, поставим жирную точку. А пока все получается, будем продолжать.