В полуфинале нашему Сергею Шубенкову относительно не повезло: в один забег попали лидер мирового сезона американец Грант Холлоуэй и очень опасный представитель Ямайки Роланд Леви. Холлоуэй — единственный в этом году, кто разменял рубеж 13 секунд, а Леви совсем недавно опередил Шубенкова в финале «Бриллиантовой лиги» в Брюсселе. Для прямого выхода в финал россиянину обязательно надо было обходить кого-то из этой парочки. Шубенков показал 13.18 и стал вторым. Это было практически так же быстро, как в начале сезона, когда Сергей был полностью здоров. Но конкуренты в других забегах тоже не дремали: Маклауд из Ямайки промчался за 13.08, француз Мартино-Лагард — за 13.12, испанец Ортега — за 13.16.
Финал вышел поистине драматичным. Холлоуэй, который был лидером сезона, без вопросов выиграл первое в своей карьере золото чемпионата мира. А вот россиянин совершил настоящий подвиг, выцарапав свое серебро буквально на последних метрах. У француза Мартино-Лагарда Шубенков выиграл всего три сотых (!) секунды. В середине дистанции вообще закралось сомнение, что у нас возможна медаль, но Сергей как-то по-кошачьи подкрался к лидерам и вырвал свою награду едва ли не последними двумя шагами.
Примечательно, один из фаворитов, Омар Маклауд из Ямайки, который чудил весь сезон, в финале зацепился за барьер и упал. Напомним, что в Морокко он налетел на Шубенкова. Результат — сложное воспаление в колене и почти два месяца восстановления. Поэтому, собственно, россиянин и подошел к Дохе не в лучшей форме. В финале чемпионата мира наш спортсмен бежал по крайней дорожке, а Маклауд зацепил не только барьер, но и другого фаворита – испанца Орландо Ортегу. Тот удержался на ногах, но сбился с шага и даже пару раз наступил на соседнюю дорожку, стал в итоге пятым. А Маклауда дисквалифицировали.

Шубенков: По таким раскладам серебро — вполне себе круто
— Разочарования практически нет, – сказал после забега Шубенков. – Обидно, конечно, что не первый. Но надо принять во внимание, где я был хотя бы месяц назад.
— Где?
— Бежал 13,88 в Париже. При этом тогда я реально достал из себя все. Не врубался, что происходит. А в июне?
— Что в июне?
— Лежал с красным валенком вместо колена. Круто было. После падения в Марокко сложно было представить, что придется столько восстанавливаться. У проблемы было много слоев. Сначала стопа крутиться не могла, опухла. Потом колено разбарабанило какой-то инфекцией. Месяц просто выпал.
Потом начали набирать форму и выяснилось, что я просто не могу бегать барьеры. Нога не выпрямлялась. Оказалось, что-то в спине сместилось, нервная проводимость нарушилась. А лечиться было уже некогда. Выгребали из этого всего. Тренер потратил кучу нервов, семья помогала. Спасала меня мысль, что завершить сезон можно в любой момент. Заявил бы, что болею, и не могу остановиться, и никто даже слова плохого не скажет. Что тут сделаешь?
По таким раскладам серебро — вполне себе круто. Это, кстати, моя четвертая медаль с чемпионатов мира подряд. Что очень радует. Хотя до девчонок я, конечно, не дотягиваю — они выиграли. Но, что поделать? Девчонки наше все.
Клевцов: Мог ли Сергей догнать Холлоуэя? Конечно, мог. Но мог и не догнать.
— Говорят, второе место — это первое среди проигравших, но сегодня это не так, — отметил личный тренер спортсмена Сергей Клевцов. — Медаль с этого чемпионата мира — это очень круто. С учетом той короткой подготовки, которую мы проделали…
— Что вы подумали, когда Шубенков бежал по девятой дорожке, а Маклауд из Ямайки тем временем ронял людей по центру?
– Когда мы выходили на финал, я Шубе сказал: «Слушай, это ж большая удача, что тебя поставили с краю. Маклауд сейчас стопудово опять сделает страйк. А ты помнишь, как мы в Адлере бегали? Сейчас будет то же самое!» Мы в Адлере проходили заключительный сбор, и там были детские соревнования «Шиповка юных». Я договорился, чтобы Сереге дали пробежать по крайней дорожке. По сути, он так же бежал один, без соперников, не видя, как там дети в центре разбираются.
— Второе место — это максимум для Шубенкова на сегодняшний день?
— В Адлере он пробежал повеселее, чем здесь. Но на таких стартах нужны еще психологическая устойчивость и уверенность в себе. Упрекнуть Серегу, что он не боец? Ну, это несерьезно. Но чтобы ему здесь показать 12.90, нужно было до этого побегать несколько стартов не на уровне 13.88, а в районе 13.10 — 13.15. Видимо, для такой подготовки на сегодня это максимум. Мог ли он догнать Холлоуэя? Конечно, мог. Но мог и не догнать.
Чемпионат мира.
Мужчины.
110 м с/б
1. Грант Холлоуэй (США) — 13,10
2. Сергей Шубенков (Россия) — 13,15
3. Паскаль Мартино-Лагард (Франция) — 13,18
4. Сиэ Венчун (Китай) — 13,29
5. Орландо Ортега (Испания) — 13,30
6. Шэйн Брэтуэйт (Барбадос) — 13,61
7. Девон Аллен (США) — 13,70
8. Милан Трайкович (Кипр) — 13,87
9. Омар Маклеод (Ямайка)
Владимир Иванов, Наталья Марьянчик