Схваткой десятилетия завершился олимпийский турнир по вольной борьбе. В битве за «золото» Игр в Токио сошлись два Олимпийских чемпиона Рио-2016: Абдулрашид Садулаев и Кайл Снайдер.
С первых минут представитель Команды ОКР навязал американцу свою борьбу. Пятикратный чемпион мира грамотно действовал в обороне и подлавливал оппонента на контратаках. Лишь за 60 секунд до конца Снайдер смог немного сократить отставание в счете, но его финальный штурм был с легкостью отбит Русским танком, как называют Садулаева болельщики. 6:3 на табло и 2:1 в противостоянии двух великолепных спортсменов.
— После финала мне сказали, что буду знаменосцем Команды ОКР на церемонии закрытия Игр в Токио. Это – большая честь. К слову, еще в 2016 году в Рио-де-Жанейро было желание пронести флаг, но не всегда все складывается так, как мы хотим, — рассказал Абдулрашид Садулаев.
Первые намеки на это тренер сделал еще перед схваткой с Кайлом Снайдером, и это меня подстегнуло. В итоге наша встреча получилась особенной. Финал Олимпийских игр – отдельная история. В нем нельзя рисковать, и я старался отбороться без ошибок. Мелкие помарки были, но они мне не помешали.
— Какой план был на финал?
— Никогда не составляю план на схватку, потому что, если что-то пойдет не так, изменить течение поединка будет непросто. За десятилетия довел до автоматизма многие приемы, поэтому решаю, что делать, всегда по ходу, прямо на ковре.
— Травма ноги не беспокоила?
— Нет, но чувство страха присутствовало. За весь турнир я ни разу не прошел сопернику в ноги. Но как показала практика, бороться можно и таким образом. Да и травмы – испытания от Всевышнего, чтобы я заранее не ставил себя на пьедестал.
— Кайл Снайдер чем-то удивил?
— Поменять стиль борьбы непросто. Особенно в зрелом возрасте. Так что не ждал от него чего-то нового. Снайдер был очень хорошо готов физически, с первых минут пошел в атаку. Видимо, как и на чемпионате мира-2017, хотел загнать меня и вырвать победу на последних секундах. Но не тут-то было!
— На этом ваше противостояние завершено?
— Не уверен, думаю, мы еще встретимся. Я пока не собираюсь уходить из борьбы, и он тоже. Тем более через несколько месяцев в Осло пройдет чемпионат мира.
— Нет ощущения, что вошли в историю?
— Думаю, что нет. Такие как я точно еще есть. Великие борцы — это, например, Александр Карелин, Михаин Лопес Нуньес. Если у меня будет столько же здоровья, попробую достичь схожих высот.
— Чтобы стать самым титулованным вольником достаточно в предстоящем олимпийском цикле выиграть все чемпионаты мира, а затем – Игры-2024.
— Будем над этим работать. Постараюсь не пропускать ключевые соревнования, но совершенно не знаю, как все сложится. Может же и травма настигнуть, всякое случается в жизни. То, что от меня зависит, сделаю точно.
— Теперь – заслуженный отдых?
— Да, но прошлых ошибок допускать не буду. Вернуть форму тяжело, поэтому планирую ходить в зал, играть в регби и футбол, плавать. Выберу активный отдых.
— Отсутствие болельщиков на трибунах как-то сказалось?
— Атмосфера совсем другая. Полный зал всегда мотивирует, а здесь – как будто тренировочная схватка. Тем более, когда вокруг много зрителей, уровень ответственности сразу возрастает.
… Таким образом, Токио наши борцы-вольники покидают с тремя золотыми и двумя бронзовыми медалями. В 2016 году в Рио-де-Жанейро россияне дважды поднимались на высшую и один раз на среднюю ступени пьедестала.
— План перевыполнен, и главное, что мы первые, — отметил главный тренер команды по вольной борьбе Дзамболат Тедеев. — Пользуясь случаем, хочу поздравить болельщиков: наша сборная стала сильнее, в ней появились двукратный Олимпийский чемпион, победители и бронзовые призеры Игр. Но нам есть куда стремиться, потому что через три года нас ждет Париж! С такой командой можно и горы свернуть!
Обладая крепким здоровьем и потенциалом, Абдулрашид может смело претендовать на звание трехкратного Олимпийского чемпиона. Пару месяцев отдохнет и начнет готовиться к Играм-2024. А потом уже будем загадывать и на Лос-Анджелес. А вот Снайдеру смысла оставаться нет. Для него уже ничего не изменится (смеется). Так что я на седьмом небе от счастья. Мы стали соучастниками истории нашего вида спорта. Нас не станет через сто лет, но имена победителей останутся навсегда.
Савва Тимофеев, Служба информации ОКР