• Поиск
  • Листай влево

    Первый призер Команды ОКР на Олимпийских играх в Токио Анастасия Галашина, выигравшая серебряную медаль в стрельбе из пневматической винтовки с 10 метров, пообщалась с российскими журналистами.

    — Как начинался день, в который вы вошли в историю?

    — Проснулась примерно в 4 утра. Сон был нормальный, но немножко беспокойный, поэтому не выспалась. Для меня это привычно — часто бывают такие старты, когда что-то идет не так. Может, в чем-то это и хорошо – мысли переключаются.

    В 7 утра уже начала подготовку. Дальше – квалификация. Если честно, всё пролетело как один миг. Я была в процессе, в моменте. Просто работала и делала свое дело. Получилось вот так (показывает на олимпийскую медаль).

    Андрей Голованов

    — О чем думали в финале перед последним выстрелом? Он ведь и решил судьбу «золота».

    — Уже не помню, какие мысли были в голове в тот момент. Всё происходит достаточно быстро, и перед последним выстрелом, когда понимаешь, что всё хорошо, конечно волнение немного накатывает. Я живой человек, не робот. Стало ощущаться сердцебиение. Я смотрю в прицел, и у меня мушка бегает, хотя должна просто стоять. С 10 метров стрелять нужно очень точно – размер «десятки» в мишени всего 5 миллиметров. Не понимаю, почему так далеко наверх выстрел ушел.

    — Перенос Игр на год повлиял на вашу подготовку?

    — Сложно сказать. Был очень тяжелый год, и если сравнивать результаты, то в 2020-м у меня все-таки чуть выше была планка, чем в этом году. Хотя подход, подготовка остались теми же. Но, значит, мы всё делали правильно, если старт в Токио я провела хорошо.

    — Вы производите впечатление очень эмоционального человека, а ведь на стрельбище нужно максимальное хладнокровие.

    — Вы правы (смеется). Я очень взрывная, постоянно ругаюсь с супругом, родственниками. Но когда нахожусь там, то стараюсь всё держать в себе.

    Андрей Голованов

    — Почему в 12 лет начали заниматься стрельбой?

    — Вообще я хотела играть на гитаре, потому что все девчонки в классе играли. Но папа сказал, что у меня нет ни слуха, ни голоса, а из-за гитары пальцы будут страшными. И предложил стрельбу. У деда была на даче винтовка, и у меня очень здорово получалось. Пришел результат, затянуло, мне стало интересно.

    — Первые выстрелы куда делали?

    — Сначала по бумажным мишеням. Потом стала повышать планку (смеется). На соседнем заброшенном участке была железная труба. Я стреляла по ней метров с 40 и слушала звук. Когда стала попадать постоянно, папа сказал – «давай, занимайся».

    — Успели уже с родственниками пообщаться?

    — Да. Показала им медаль, они покричали. Дома была уже глубокая ночь. Супруг признался, что не знает, что мне сказать, кроме того, что очень рад. То же самое испытывала наш тренер Татьяна Владимировна Голдобина, врачи, массажисты. Как откричали с тобой на финале, и всё – энергии больше нет. Все как выжатые лимоны.

    Андрей Голованов

    — Вы рассказывали, что во время финала всё время повторяли слова, которые помогают настроиться. Что это за слова?

    — Это достаточно личное и касается только меня. Но если вкратце, то я всегда себе говорю: «Завела, удержала, нажала». Больше ничего себе не позволяю. А когда мне необходима дополнительная поддержка и я чувствую, что куда-то «поплыла» в ход уже идут секретные словечки, о которых я никому не расскажу (смеется).

    — Стрелки общаются со своим оружием? Винтовка для вас – живое существо?

    — Нет, не общаемся. Но техническая сторона очень важна в нашем спорте. Допустим, пули разных партий из одного ствола будут лететь абсолютно по-разному. Мы всегда отстреливаем винтовку – зажимаем ее в станок и делаем несколько серий выстрелов, смотрим кучность. И вот тут бывают проблемы. Приходится с винтовкой договариваться (смеется).

    — Винтовка ассоциируется с охотой. Что выберете – охоту или рыбалку?

    — Ничего не выберу. Я животных люблю и просто не смогу. А рыбалку у меня супруг любит. Однажды поехала с ним – такой азарт. Но все-таки это очень долго и скучно. Мне нужно, чтобы рыба всегда клевала.

    — Влияет на вас то, что эти Игры проходят без зрителей?

    — Я стараюсь вообще не думать об атмосфере, которая меня окружает. Потому что стрелок – очень тонкая, чувственная структура. И нужно себя носить, как хрустальный шар. Максимально ухожу в себя, и вокруг – ничего. Есть только я, моя винтовка, мишень и коридор между ними.

    Андрей Голованов

    — Хладнокровие стрелка тренируется или это врожденное?

    — У меня есть два психолога. В Ярославле Татьяна Вячеславовна Огородова плотно со мной работает с 14 лет. А в сборной это Ирина Валентиновна Белкина. Нужно просто настраиваться, как будто ты робот. Оттачивать одно и то же. Но это всё индивидуально. Мне очень помогла книга Алексея Иванова «Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой». Она короткая, но очень емкая. Там есть фразы, которые записываются на подкорку, и мировоззрение строится по-другому.

    — Были ли уверены в себе перед дебютными Олимпийскими играми? Думали о том, что можете завоевать в Токио медаль?

    — Уверенность конечно же есть, но и сомнения были. Во мне всегда борются две личности, что нормально для любого спортсмена. Сверхуверенность тоже не всегда хороша. Нужно настраивать себя на монотонную работу, которую делаешь всегда. О соперниках не думаю, потому что в этом нет смысла. У нас не игровой вид спорта, где нужно понимать тактику оппонента. Проблемы, как и силы и мотивацию, нужно искать исключительно в себе.

    Андрей Голованов

    — После вашего выступления в родном Ярославле наверняка вырастет популярность стрелкового спорта. Планируете его как-то продвигать?

    — Тяжело смотреть на наш тир, нашу техническую базу в Ярославле. Мне бы хотелось, чтобы обратили внимание на то, где мы тренируемся, с каким оружием, какими пулями стреляем, в каких костюмах. Потому что всё это – прошлый век. Надеюсь, моя медаль заставит задуматься о том, чтобы что-то приобрести. Говорю больше не о себе, а о детях. У нас очень много талантливых детей. Но в силу слабой технической базы они не могут показать то, на что действительно способны.

    — Можно ли сравнить поздравления с днем рождения и с завоеванием олимпийской медали?

    — Даже не знаю. Пока до конца не прочувствовала и не поняла, что произошло. На данный момент ощущаю себя, как и на любых других соревнованиях. Я отстреляла, у меня есть медаль. Очень устала, поэтому сейчас на первом плане простые человеческие потребности – пойти в душ и спать. Осознание, наверное, придет завтра. Хотя, разумеется, понимаю, что это круто – находиться здесь. Когда только попала в Олимпийскую деревню, была под впечатлением от этого праздника. День рождения с таким размахом я не отмечаю. А тут происходит такое грандиозное событие!

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Актуальное 22 ноября 2024
    Победители XIV Всероссийского фестиваля-конкурса спортивной журналистики «Энергия побед» получили награды

    В ОКР состоялась торжественная церемония чествования лауреатов XIV Всероссийского фестиваля-конкурса спортивной журналистики «Энергия побед», организованного Олимпийским комитетом России и Федерацией спортивных журналистов России при поддержке ПАО «Газпром»

    Актуальное 21 ноября 2024
    «Энергия побед – 2024». День первый.

    В рамках мероприятий, приуроченных к XIV Всероссийскому фестивалю-конкурсу спортивной журналистики «Энергия побед», в Инновационном центре ОКР прошли традиционные познавательные семинары и мастер-классы от экспертов в области спортивной журналистики для финалистов конкурса, гостей и представителей СМИ.

    Лента новостей 21 ноября 2024
    В Великих Луках написали Олимпийский диктант

    Традиционный Олимпийский диктант, посвященный в этом году 30-летию системы олимпийского образования в России, прошел в Великих Луках по инициативе Великолукской олимпийской академии, Музея спорта и Олимпийского движения Псковского края при поддержке Олимпийского комитета России.