Соревнования по спортивной гимнастике в личном мужском многоборье принесли в копилку Команды ОКР очередную медаль. На этот раз бронзовую. Ее завоевал Никита Нагорный, который двумя днями ранее в составе команды поднимался на высшую ступеньку пьедестала в Токио.
За первые два снаряда – вольные упражнения и упражнение на коне – российский гимнаст получил оценки чуть ниже, чем обычно. И это позволило конкурентам из Японии и Китая уйти в небольшой отрыв. Но Нагорный не сдался, и следующие четыре снаряда исполнил очень хорошо. Никита в сумме набрал 88,031 балла, чего хватило для бронзовой медали.
Учитывая уровень конкуренции и сложность программ оппонентов это в любом случае можно считать отличным результатом. Тем не менее Нагорный после церемонии награждения не скрывал – собой он доволен не до конца и настраивался на большее.

– Разница между Олимпийскими играми и другими турнирами чувствуется. Здесь ты пытаешься сделать лучше, чем можешь. В вольных упражнениях и на коне со мной было именно это – отсюда и результат. Дальше уже всё пошло нормально. Чувствую, что мог сделать лучше. Сам виноват в том, что завоевал только «бронзу», и мне из-за этого обидно, – сказал Никита Нагорный. – Судейство было объективным. Легче всего скинуть вину на кого-то, а вот признать – самое важное. Я признаю. Это жизненный урок. А вообще всё прошло супер. Подготовка и эмоциональная, и физическая – на высшем уровне.
– Было сложно выходить на помост уже через два дня после победы в команде?
– Ни в коем случае. Мы же готовимся к соревнованиям, знали об этом. И не думали о том, что один раз выстрелим, и дальше будем отдыхать. Нет конечно. Прекрасно понимал, что буду бороться за медаль в многоборье. Просто хотелось бороться за другую медаль. Но сегодня я проиграл. В первую очередь самому себе.

– Когда закончили выступление на перекладине, что почувствовали?
– Злость на самого себя. Я уже тогда понял, что свой шанс упустил.
– Как будете настраиваться на отдельные снаряды?
– Самое главное сейчас отдохнуть, завтра вытерпеть и не пойти в зал. Знаю, что будет хотеться этого изо всех сил. Но надо вытерпеть – пролежать в номере, вставая только чтобы поесть.
Второй наш представитель в этом виде олимпийской программы Артур Далалоян тоже не самым удачным образом отработал на первых двух снарядах. И остался на шестой позиции итогового протокола – 86,248. Тем не менее, он достоин оваций не меньше. В апреле Артур порвал ахилл, и в этот момент вряд ли кто-то мог представить, что он выступит в Токио, да еще и на всех снарядах. И вернется домой в ранге Олимпийского чемпиона. Поэтому Далалоян, подводя итоги выступления на своих первых Играх, был настроен позитивно.
– Вас многие называют героем за то, что вы сделали в Токио после тяжелой травмы?
– Никакого героического поступка в том, что я выступил, нет. Скорее это хорошая поддержка со стороны родных, семьи, команды. Все верили, что я восстановлюсь, буду помогать команде. Еще это мотивация и много трудолюбия. А героизм я понимаю немного иначе.

– Выступлением в личном многоборье довольны?
– Я шестой, и это неплохой результат. Сегодня по самочувствию на утренней тренировке думал, что даже не выйду на арену. На многих снарядах было тяжело, особенно на вольных упражнениях и опорном прыжке. Это сложно, когда ты тренируешь четыре снаряда, а по прилету в Токио начинаешь делать сразу шесть. Очень большая психологическая нагрузка. Поэтому ожидал, что после командных выступлений буду слегка подавлен и слабее физически. Но, к моему удивлению, сделал многоборье без серьезных ошибок и падений. Чему я рад.
– Нет страха – после травмы выходить на вольные упражнения и опорный прыжок?
– Нет. Хотя конечно же я пока не в полную силу прыгаю. Страхуюсь немножко – больше даю нагрузку на правую ногу, чем на левую. Разница в объеме чувствуется – икроножная мышца не так быстро восстанавливается после операции, как хотелось бы. Иногда прихожу на тренировку и понимаю, что не могу на ногу наступить. Значит нужно отдохнуть и восстановиться.
– За два дня после того, как стали Олимпийским чемпионом, успели осознать, что произошло здесь с вами?
– Я осознал, что для меня эти Олимпийские игры закончились. Мы проделали большую работу и стали Олимпийскими чемпионами в команде. Конечно я это понимаю. А повышенное внимание, обсуждение, рост подписчиков – это всё есть и это нормально. То ли еще будет. Думаю, что когда прилетим в Москву, празднования и чествования продолжатся. Но это такая же работа, которой нужно посвящать свои силы и внимание.
– Чувствуете себя счастливым?
– Полное счастье наступит, когда я прилечу домой, увижу жену и детей, обниму их. Когда моя старшая дочь Николь увидела медаль по видео, она как будто повзрослела. Настолько осознанно на нее смотрела. Прямо кричала мне в экран – «отдай». Я отдам ей медаль, и тогда буду полностью счастлив.
Илья Зубко, Служба информации ОКР