10 октября, спустя две недели после чемпионата мира в испанском городе Сеу-д`Уржель, где были завоёваны две олимпийские лицензии, сборная России по гребному слалому отправляется в Японию. В рамках Программы ОКР «Токио-2020» спортсмены проведут трехнедельный адаптационный сбор в японской столице.
— Ключевая цель нашего визита в столицу Игр-2020 — знакомство с местным слаломным каналом, — заявил в интервью Службе информации ОКР президент Федерации гребного слалома России Сергей Папуш. – В отличие от лёгкой атлетики или футбола, где стадионы похожи друг на друга, все сооружения для гребного слалома по-своему уникальны. В Токио будет открыт олимпийский канал, а затем состоятся тестовые соревнования в олимпийских дисциплинах. Кроме того, посмотрим, как спортсмены приспособятся к местному климату.
— На чемпионате мира в Испании россияне добыли две олимпийские квоты. Рассчитывали на большее?
— После того, как на Играх-2008 в Пекине Михаил Кузнецов и Дмитрий Ларионов завоевали «бронзу», мы всегда рассчитываем на хорошие результаты. Хотя было время, когда возникали сложности даже с отбором на Олимпийские игры. В Рио-2016 у сборной России было четыре лицензии. Сейчас пока две. Конечно, я не в восторге. Мир не стоит на месте, конкуренция в гребном слаломе растет, а мы пока не имеем современных спортивных сооружений и высокоразвитой, как в Европе, системы подготовки спортсменов высокого уровня.
— А как же специализированный канал в Окуловке?
— Это все-таки региональный центр, пригодный для проведения всероссийских соревнований. Для подготовки к Олимпийским играм и другим международным стартам база слабовата.
— Почему?
— В Окуловке слишком простая трасса, камни, которыми она выложена, по своим характеристикам уступают тем, которые используются в Европе. Кроме того, там нет гостиницы и питания соответствующего уровня.
— Какой же выход из положения?
— Первоочередная задача – завоевать еще две путевки в Токио, а затем продолжать работу по развитию нашего вида спорта. В частности, нужно достроить канал в Богородском.
— Где будете добирать недостающие лицензии?
— На чемпионате Европы, который пройдет с 15 по 17 мая в крупнейшем лондонском парке Ли Вэйли. Для этого необходимо опередить те страны, которые еще не квалифицировались в Токио. У нас вакантными пока остаются позиции в каноэ-одиночке у мужчин и женщин.
— Теперь давайте вернемся к чемпионату мира-2019. Огорчены, что не смог повторить свое прошлогоднее достижение байдарочник Павел Эйгель, ставший в Бразилии бронзовым призером?
— В Испании Паша занял в финале 9 место. Этого результата с лихвой хватило для завоевания лицензии. В полуфинале Эйгель был четвертым. Если бы показал такое же время в медальной гонке, попал бы в призы. В любом случае, его состояние меня устраивает. Спортсмен вошел в топ-6 на чемпионате Европы, в топ-10 на чемпионате мира. На Олимпийских играх мы на него рассчитываем.
— Вторую лицензию в байдарке-одиночке России принесла Алсу Миназова из Башкирии, оказавшаяся в итоговом протоколе на 24-й позиции.
— По правилам олимпийского отбора девушкам нужно было попасть в число первых 18 наций. Алсу это сделала уже в квалификации. Хочу отметить, что основная специализация Миназовой – каноэ-одиночка, где она выступила неудачно. В соревнованиях байдарочниц крайне разочарован результатами Марты Харитоновой из Санкт-Петербурга и москвички Екатерины Перовой. На протяжении сезона они показывали обнадеживающие результаты, но в Сеу-д`Уржель провалились.
— С другой стороны, есть две «бронзы» в командных гонках, которые, правда, не входят в олимпийскую программу.
— Считаю это хорошим достижением, ведь до недавнего времени на чемпионатах мира мы могли гордиться только «бронзой» Павла Эйгеля. В этих дисциплинах накал борьбы иной раз даже выше, чем на Олимпийских играх.
Владимир Топильский,
Служба информации ОКР