• Поиск
  • Листай влево

    Правило 40

    Правило 40 — это правило Международного олимпийского комитета («МОК»), закрепленное в Олимпийской хартии МОК и регулирующее право на участие в Олимпийских играх. Официальное разъяснение 3 к Правилу 40 Олимпийской хартии МОК гласит:

    • «Спортсмены, официальные лица команд или иной персонал команд, участвующих в Олимпийских играх, могут позволить использовать во время Олимпийских игр свою личность, имя, изображение или спортивные выступления в рекламных целях, в соответствии с принципами, установленными Исполкомом МОК»

     

    МОК выпустил руководство, которое включает «основные принципы», определенные Исполкомом МОК для исполнения официального разъяснения 3 к Правилу 40.

    Цель Правила 40 — помочь сохранить уникальный глобальный характер Олимпийских игр. Правило помогает обеспечить глобальное участие в Олимпийских играх, финансирование Олимпийских игр и долгосрочное здоровье Олимпийского движения, поддерживая привлекательность олимпийского спонсорства как на глобальном, так и на национальном уровнях. На глобальном уровне спонсорская программа МОК помогает обеспечить финансирование всех национальных олимпийских команд, независимо от их профиля, коммерческого или спортивного успеха, на основе принципа солидарности. На национальном уровне ОКР в значительной степени полагается на свою спонсорскую программу для финансирования всех программ ОКР и участия Олимпийской команды России в Олимпийских играх.

    Руководство по имплементации Правила 40

    ОКР подготовил руководство по имплементации Правила 40 Олимпийской хартии МОК к XXIV Олимпийским зимним играм 2022 года в г. Пекине, КНР («Пекин 2022»), в котором изложены основные принципы использования изображений участников Пекина 2022 в рекламе в соответствии с официальным разъяснением 3 к Правилу 40 Олимпийской хартии МОК («Правило 40»). Оно направлено на то, чтобы прояснить коммерческие возможности в период проведения Олимпийских игр, включая то, как спортсмены могут продолжать продвигать своих личных спонсоров (т. е. бренды и компании, не являющиеся Олимпийскими партнерами), а также то, как эти спонсоры могут продолжать показывать спортсменов в своей рекламе в период действия Правила 40.

    Целью данного руководства является поощрение спортсменов и спонсоров к продолжению долгосрочных рекламных кампаний общего характера (т.е. не олимпийской тематики) в период Олимпийских игр, обеспечивая при этом защиту официальных Олимпийских партнеров, поддерживающих Олимпийское движение, Олимпийские игры и (или) Олимпийскую команду России.

    ПОСМОТРЕТЬ РУКОВОДСТВО ПО ПРАВИЛУ 40 (.pdf, 5 Мб)

    К кому это относится?

    Правило 40 применяется ко всем участникам, тренерам, инструкторам и официальным лицам, участвующим в Пекине 2022. Оно не распространяется на олимпийцев, которые принимали участие в предыдущих Олимпийских играх, но не будут участвовать в Пекине 2022. Они также не распространяются на других аккредитованных лиц, включая вещателей и волонтеров.

    Когда это применимо?

    Период действия Правила 40: 27 января 2022 – 22 февраля 2022

    Остались вопросы?

    Свяжитесь с нами по адресу: