Главная тема этих Олимпийских игр очевидна – тесты на коронавирус. И прибытия хоккеистов ждали с особым нетерпением. Некоторые команды, отправившиеся в Пекин обычными рейсами, не досчитались по прилету по 5-7 человек, сдавших положительные анализы на коронавирус. Российским хоккеистам, которые выбрали чартерный рейс, удалось почти невозможное – избежать кадровых потерь при попадании в олимпийский «пузырь».
Как рассказал перед сегодняшней раскаткой генеральный менеджер Команды ОКР по хоккею Илья Ковальчук, из игроков сомнительные тесты сдали лишь двое – Никита Нестеров и находящийся в списке запасных Андрей Кузьменко. «Они сразу же пересдали, и повторно у них тоже пришли отрицательные тесты. Но по правилам нужно два отрицательных, чтобы получить допуск к тренировкам. Поэтому сегодня в занятии участвуют все, кроме этих двух хоккеистов», — сказал Илья Ковальчук.

Уже во время занятия пришли хорошие новости – повторные тесты Никиты и Андрея также дали отрицательный результат, а это значит, что вся команда может полноценно работать в Пекине. Аналогичная ситуация была и у Сергея Федорова, который на этих Играх входит в штаб Алексея Жамнова. После сомнительного теста он сдал два отрицательных, и тоже присоединился к коллегам.
Вторая тема, которая будоражит некоторые умы – выбор хоккеистами отдельного чартера. Точку в этом вопросе поставили Илья Ковальчук и Алексей Жамнов.
— Отдельный рейс был запланирован заранее. Ни для кого не секрет – на все Олимпиады, на которых я лично был, мы всегда летали отдельно. Так было в Корее, Сочи – ничего нового нет. Поэтому я не знаю, почему поднялась такая шумиха. У ребят, которые летели вторым самолетом, было больше места, возможность получше выспаться. Не вижу в этом никакой проблемы, — подчеркнул Ковальчук.

В том же ключе чуть позже высказался и главный тренер сборной.
— Из-за самолета подняли такую шумиху. Я работаю в штабе сборной с 2015 года и всегда команда летала чартером – на любые соревнования. И на Олимпийские игры тоже отправилась чартером, — рассказал Алексей Жамнов. — Был запланирован самолет, на нем мы и полетели. Надо отдать должное ОКР, организовавшему еще один рейс, чтобы и остальные ребятами летели в безопасности и комфорте. Олимпийский комитет создал все условия.
Что касается собственно хоккея, то здесь пока всё идет своим чередом. Команда уже две недели тренируется, и за проведенное в Новогорске время тренерский штаб наверняка сформировал для себя определенные игровые сочетания. Закрепить их должна помочь товарищеская игра против Латвии, запланированная на 5 февраля. Но пока, по словам Ковальчука, неизвестно, получат ли команды разрешение на такой спарринг.

— Любой товарищеский матч даст больше ответов на все вопросы. То, над чем мы работали в Новогорске, сразу станет понятнее для тренерского штаба, — отметил Алексей Жамнов. — Когда ты играешь между собой и против соперника – это совершенно разные вещи. Хотели бы посмотреть все варианты тактических решений, которые объясняли игрокам. И, конечно, хотелось бы сыграть такой матч с Латвией.
Тренировка хоккеистов продолжалась все предусмотренные регламентом 45 минут. За это время игроки успели прочувствовать лед, поработать над действиями в неравных составах. Занимались все с большим желанием – по-другому, впрочем, на Олимпийских играх и быть не может. Настроение игрокам и штабу подняла и новость о том, что одним из знаменосцев на сегодняшней церемонии открытия будет Олимпийский чемпион Пхенчхана и капитан сборной Вадим Шипачев.
— Вчера позвонили – сказали, что меня выбрали. Очень обрадовался. Такое бывает раз в жизни. И должно повезти, чтобы так случилось. Ребята поздравили, сказали, что здорово, — рассказал Шипачев. — Вид спорта у нас командный, а не индивидуальный. Команда всегда выигрывает и проигрывает. Поэтому расцениваю эту роль как то, что отметили не меня, а всю нашу команду.
Илья Зубко, Служба информации ОКР