Хоккеистки в Пекине боролись не столько с соперницами, сколько с обстоятельствами. Коронавирусная инфекция не давала команде Евгения Бобарико нормально тренироваться и хоть раз сыграть в оптимальном составе. Матч с канадками девушки провели в медицинских масках, а на ключевой поединок с Финляндией, в котором определялся соперник по четвертьфиналу, тренерский штаб с трудом собрал три полноценных звена.

Разгром, учиненный финками, вывел нашу команду в плей-офф не на Японию, а на гораздо более крепкую Швейцарию. На групповом этапе мы с ней справились достаточно уверенно (5:2), но все понимали: второй матч будет гораздо упорнее.
Так и получилось. Команды очень внимательно действовали в обороне, исключив всякий риск. Бросков и голевых моментов в первом периоде было совсем мало. Во второй двадцатиминутке соперники обменялись заброшенными шайбами, а основные события развернулись на площадке в третьем периоде.
Сначала точный бросок удался Анне Шохиной, но радость россиянок оказалась преждевременной. Швейцарцы попросили видеопросмотр, после чего выяснилось, что шайба перед голевым броском попала в закругление под потолком арены. По правилам это немедленная остановка игры.
Не успели наши девушки пережить этот эпизод, как швейцарки забросили вторую шайбу. Спасать Отечество пришлось Фанузе Кадировой из питерской «Днамо-Невы». В сутолоке у ворот она смогла протолкнуть шайбу под щитком голкипера.
Казалось, основное время так и закончится вничью. Однако через 30 секунд соперник вновь повел в счете. Вся наша пятерка впала в ступор, наблюдая за маневром Лары Штадлер, которая протащила шайбу из своей зоны к воротам Валерии Меркушевой и сделала точную передачу Алине Мюллер. Той оставалось лишь попасть в пустой угол.

Финальный штурм россиянок ни к чему не привел. Мечты о первой в истории олимпийской медали в женском хоккее придется отложить еще на четыре года.
Главный тренер Евгений Бобарико посетовал на потерю концентрации в ключевые моменты матча.
— Сегодня наконец впервые собрали четыре звена, но быстро стало ясно, что игровой тонус у всех разный. Пришлось перейти на игру в три тройки. Тем не менее при всех кадровых сложностях шансы на победу были, и мы сами их упустили. На таком уровне нельзя терять концентрацию, это не ЖХЛ, здесь такие вещи не прощают. По ходу турнира девчонки через многое прошли, и я им очень благодарен за характер и самоотдачу.
Нападающая Ольга Сосина призналась, что команду подвели чрезмерные эмоции после второй заброшенной шайбы.
— Третий гол швейцарок — самый обидный. Нельзя такое позволять! Перед этим сравняли счет и, видно, эмоции захлестнули. В целом, у нас было много проблем, о которых все знают. Мы из номеров выходили только чтобы приехать на арену. Олимпийская деревня – автобус – стадион. Больше ничего не видели! Еду нам приносили, пцр-тесты делали в номере, даже в тренажёрный зал сходить было нельзя. Я не в оправдание это говорю. Понятно, что мы не одни такие. Всем тяжело. Готовились четыре года, мечтали о медалях — и так рано закончили. Обидно, что тут еще скажешь…

Мужская команда после двух натужных побед в матче с чехами устроила день открытых дверей. Тренерский штаб перекроил почти все звенья. Главную атакующую тройку составили Станислав Галиев, Андрей Чибисов и Вадим Шипачев, во втором звене оказался Никита Гусев в связке с Владимиром Ткачевым и Арсением Грицюком, атакующее сочетание третьего звена образовали Дмитрий Воронков, Павел Карнаухов и Антон Слепышев, а четвертого — дебютировавший на Олимпиаде Сергей Плотников, Михаил Григоренко и Кирилл Семенов.
Перестановки явно усилили атакующий потенциал. Наконец-то напомнил о себе главный герой предыдущих Игр в Пхенчхане Никита Гусев, записавший на свой счет три результативные передачи. Удалось с 11-й попытки реализовать большинство – цели достиг дальний бросок Никиты Нестерова. Набранными очками отметились все четыре звена, что не может не радовать в преддверии плей-офф.
Зато появилась тревога за игру в меньшинстве. Пять из шести шайб мы пропустили в неравных составах. Есть вопросы и к отдельным игрокам, хватавшим удаления на ровном месте.
Александр Никишин, заработавший роковые две минуты штрафа в овертайме, уверен, что судьи были не всегда объективны к нашей команде.

— Сегодня у нас было много неоправданных удалений. Из-за них игра получилась немного рваной. Чехи в своём репертуаре: цеплялись, кусались, провоцировали. Не хочу ничего говорить про судейство, но Воронкову дали 5 минут за удар в голову, которого не было. Мое удаление в овертайме даже комментировать не хочу.
Главный тренер Алексей Жамнов отметил характер игроков, сумевших переломить неудачно складывавшийся матч.
— Интересный, боевой матч получился. Да, были огрехи в защите, неоправданные удаления. Но скажу так: хорошо, что это случилось сейчас, а не в плей-офф. У нас есть три дня, чтобы разобрать ошибки. Порадовало, что ребята не опустили руки, уступая две шайбы. Нападающие выполнили то, о чем мы их просили. Лезли на ворота, создавали трафик чешскому голкиперу. Несмотря на поражение в игре было много положительных моментов. Теперь их надо закрепить.
Юрий Бутнев, Служба информации ОКР