• Поиск
  • — На чемпионате мира сборная России завоевала 13 медалей, семь из которых — золотые, благодаря чему установила рекорд страны. Как тренерский совет оценил такой результат?

    — Собрание состоится у нас только завтра, 18 декабря, там и будем подводить итоги. Но уже ясно, что оценка будет высокой. Все же в истории советского и российского бокса такого успеха еще не было.

    — Как бы вы сами оценили выступление россиян в ОАЭ?

    — В первую очередь, это плоды работы Федерации бокса России с 2017 года. У нас произошли большие изменения — к руководству пришли Алексей Александрович Рубежной, Умар Назарович Кремлев. Были серьезные, скажем так, человеческие и материальные вливания. В целом, в стране проведена колоссальная работа по популяризации бокса, возросло количество занимающихся этим видом спорта, поэтому сам отбор теперь гораздо более качественный. В лучшую сторону изменилась организация тренировочного процесса в национальных командах страны. Сейчас мы можем видеть результат этих трудов.

    — Российские боксеры штамповали одну победу за другой. В связи с этим, не было ли ощущения, что сборная могла выступить еще более удачно?

    — Конечно, в преддверии финала мы хотели еще большего. Но, думаю, что семь золотых медалей – и так достаточно большой успех.

    — Какие планы перед собой ставила команда в преддверии турнира?

    — Изначально говорилось о первом месте в общекомандном зачете и четырех золотых наградах. То есть медальный план на чемпионат мира перевыполнили с лихвой.

    Кто из героев турнира превзошел ожидания?

    — Думаю, можно назвать Исмаила Муцольгова. Наверное, мы не ждали от него золота, хотя у нас очень ровная команда, каждый из ребят мог подняться на высшую ступень. В этом контексте можно вспомнить и про Илью Попова. В то же время, считаю, в финале мы не досчитались пары побед — того же Эдмонда Худояна. Но если он свой поединок, скорее, проиграл, то о тех же Вячеславе Рогозине и Сергее Колденкове такого сказать не могу. По моему мнению, они были сильнее своих соперников. Но для наших оппонентов их победы были бы уже перебором.

    — Что вы имеете ввиду?

    Уверен, многие и так считают, что уж слишком много наград мы забрали. Но, по сути, все по делу. Безусловно, где-то были близкие, равные бои, но бокс есть бокс. У каждого свое мнение, но, как говорится, обстоятельства уходят, а результат остается.

    — Следовательно, к судейству на чемпионате мира вопросов нет?

    — Думаю, вопросы по судейству есть у наших противников. Конечно, у нас имеются свои, но бокс — субъективный вид спорта, поэтому несогласия с вердиктами будут всегда. В целом, судейство было на должном уровне.

    — Вы сами упомянули Худояна, чья неудача стала одной из самых обидных в заключительный день турнира. Что не получилось у Эдмонда?

    — Наверное, помешали лишние эмоции — уж очень часто он срывался. Не хватило хладнокровия. Было видно, что Эдмонд уж очень хотел стать чемпионом. Это сыграло отрицательную роль.

    — Делает ли это осечку Худояна самой обидной, если мы говорим о россиянах?

    — Не стал бы выделять. Я уже упоминал Рогозина и Колденкова, которые не менее впечатляюще смотрелись по ходу чемпионата, да и в финальных схватках, на мой взгляд, были сильнее визави. Можно вспомнить и Евгения Кооля, также выступавшего очень ярко, но оставшегося без золота.

    — Одним из триумфатором чемпионата мира стал Всеволод Шумков, в финале взявший верх над самим Абдумаликом Халоковым. Накануне появилась новость о возможных санкциях в адрес россиянина, якобы укусившего визави по ходу встречи. Что известно об этой истории?

    — Есть определенный регламент, процедура. Во-первых, нужно понимать, насколько данный инцидент сказался на ходе поединка, потому что изначально никаких заявлений или протестов с узбекской стороны не было. Это появилось уже потом, где-то спустя сутки. Во-вторых, есть комиссия по этике, конечно, если до нее вообще дойдет. Она должна будет оценить поведение Шумкова. В пылу борьбы может произойти всякое. Возможно, Всеволод действительно прикусил ухо Абдумалика, а может просто воздуха глотнул рядом с ним. Важно разобраться, насколько это помешало Халокову боксировать в дальнейшем — был ли принесен реальный урон.

    — Как вы сами трактуете этот эпизод?

    — По факту, это обычное нарушение правил — ни больше, ни меньше. Как тот же самый удар открытой перчаткой, попадание по затылку или бросок на настил — просто фол. Безусловно, если это привело к серьезному ущербу и повлияло на ход противостояния, Всеволод заслуживает сурового наказания. Но в этом случае предпосылок к подобному нет. Думаю, с узбекской стороны это даже немножечко тухловато выглядит, честно говоря.

    — Какие самые жесткие санкции могут быть применены к Шумкову?

    — Сложно сказать. Признавать виновным особенно не за что. Еще раз говорю, это просто какая-то тухлая зацепка, причем не со стороны самого спортсмена. Абдумалик — состоявшийся боксер, чемпион мира и Олимпийских игр. Думаю, такие дешевые оправдания ему не нужны и никак не будут его красить. Он это все прекрасно понимает. Скорее всего, эта история идет от руководителей сборной Узбекистана.

    — Назовите главный бой турнира с участием россиян.

    Мне особенно запомнился поединок Шарабутдина Атаева с Георгием Кушиташвили — очень качественный, яркий. Как бы ни парадоксально звучало, но помню финальную схватку в 54 кг с участием Рогозина и уже двукратного триумфатора ЧМ, призера Игр Сакена Бибосынова. По моему мнению, наш 19-летний парень забрал все три раунда в дуэли с именитым соперником, но победа досталась не ему. Вообще чемпионат был очень яркий и смотрибельный. Во многом этому поспособствовало решение сделать перчатки более жесткими.

    — Муслим Гаджимагомедов стал трехкратным чемпионом мира по боксу и теперь уступает по количеству золотых наград лишь кубинцам — Хуану Эрнандесу Сиерре, Хулио Сесару Ла Крусу и Феликсу Савону. Можно ли назвать его величайшим среди российских боксеров-любителей?

    — Наверное, нет смысла составлять какие-то топы. Однозначно, Гаджимагомедов — величайший российский боксер современности, ведь за всю историю у нас еще не было трехкратных чемпионов мира.

    — Помимо прочего, Гаджимагомедов выступал на турнире в качестве капитана сборной России. Насколько это повлияло и на него, и на команду?

    — Муслим уже довольно давно выступает в качестве капитана сборной — после ухода Андрея Замкового. Не думаю, что здесь это сыграло какую-то определенную роль.

     — Возможно, вы знаете, планирует ли Гаджимагомедов продолжать выступления и замахнуться не только на четвертую золотую медаль чемпионата мира, но и на победу на Олимпийских играх?

    — Общение на эти темы у нас впереди. В 2026 году планируем больше акцентировать внимание на профессиональном боксе, а потом встретимся с тренерским штабом сборной России, наставниками самого Муслима и поговорим о перспективах. Но почему бы и нет? В одном из интервью Гаджимагомедов уже говорил о желании стать четырехкратным чемпионом мира.

     

    Сергей Стариков

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Интервью 17 декабря 2025
    Денис Тихомиров: «Сноуборд давно стал народным видом спорта в России»

    Глава Федерации сноуборда России в интервью Пресс-службе ОКР рассказал о новом сезоне и процессе возвращения на международную арену

    Лента новостей 16 декабря 2025
    Спортивную программу Игр-2030 утвердят летом будущего года

    На заключительном в нынешнем году заседании исполкома МОК были рассмотрены отчеты оргкомитетов ближайших Олимпийских игр и принят ряд важных решений

    Лента новостей 16 декабря 2025
    ОКР и РМОУ дали старт новой образовательной программе

    16 декабря Российский Международный Олимпийский Университет (РМОУ) при поддержке ОКР запустил уникальную программу дополнительного профессионального образования.