• Поиск
  • Листай влево

    Этот отрезок сезона успешнее всего прошла Ангелина Голикова. На дистанции 500 метров она ни разу не опускалась в итоговом протоколе ниже четвертого места, а из восьми забегов в шести занимала призовые места. Эффектной точкой стала победа на этапе в Калгари с личным рекордом (36,669 сек).

    В интервью Службе информации ОКР Ангелина поделилась впечатлениями от текущего сезона, вспомнила о своем олимпийском опыте Сочи и Пхенчхана и рассказала, что помогло ей резко улучшить результаты.

    — Ваше путешествие в США и Канаду на этапы Кубка мира получилось непростым. Пришлось из Европы возвращаться домой, неделю ждать разрешения на въезд. Как в команде переживали эту ситуацию?

    — Лично я особо не переживала. Раз так получилось – что мы могли поделать? От меня лично ничего не зависело, от команды тоже. Мы просто делали свое дело. Когда узнали, что нас разворачивают, то вернулись в Коломну, потренировались. Потом нас все-таки впустили, мы приехали и выступили в рабочем режиме. Можно сказать, что это было немножко экстренно, и мы попали сразу с корабля на бал. Но ничего особенного в этом не вижу. Бывает и хуже.

    ISU

    — Америка в коронавирусную эпоху сильно изменилась? Насколько строгие были антиковидные меры?

    — На границе всё проверяют очень внимательно – ПЦР-тесты, сопроводительные бумаги и так далее. В самом Солт-Лейк-Сити мы могли немного выходить в город, погулять, зайти в магазины. А вот в Калгари было намного строже. Там нас ограничили только катком и гостиницей. Впрочем, я особо из-за этого не расстроилась, поскольку приехала не Канаду смотреть.

    — Этапы в Северной Америке были важны и для отбора в Пекин, и в плане соревновательной практики.

    — В моем случае это было важно, поскольку 500 метров – это мгновенная дистанция. В ней каждый миг, каждое движение нужно постоянно контролировать. Это очень хорошо делать, когда человек «набегает» эту дистанцию на соревнованиях не 2-3 раза, а восемь, как получилось на этом Кубке мира. Поэтому для меня острее всего стоял вопрос практики – попробовать стартовать и на большой дорожке, и с малого радиуса. Чтобы ближе к основным соревнованиям я была спокойна и уверена в себе. К счастью, у нас всё в итоге получилось, и все свои 500-ки мы пробежали.

    У ребят чуть иная ситуация – у них на быстрых катках были какие-то сверхзвуковые скорости, на которых тяжело удержать малый радиус. Кто-то не справился и, к сожалению, упал. Обошлось без серьезных травм, но ушибы получили. И теперь у них появилась пища для размышления – что надо сделать в кратчайшие сроки, чтобы избежать таких ситуаций в будущем.

    ISU

    — Показанными результатами довольны?

    — В декабре мы пробежали с такими же секундами, даже чуть быстрее, какие раньше показывали в феврале, на пике. Это, считаю, серьезный прирост. У нас впереди полтора месяца, и можем еще прибавить. Уверена, что у спринтерской сборной хорошие перспективы.

    — На спринтеров у нас в Пекине, чего скрывать, основные надежды. Сами чувствуете, что ваша группа является локомотивом всей сборной?

    — Я пока ничего не чувствую, поскольку в жизни всё очень переменчиво. Просто живу ото дня ко дню. Понимаю, какие моменты надо отшлифовать, и использую это время. А что будет впереди – не знаю. Стараюсь не задумываться о высоких местах и не жить большими надеждами. Конечно, есть мечта. Но стараюсь жить реальностью, более приземленно. Есть тренировка – надо ее сделать хорошо. Есть соревнования – надо на них выступить. Не перегружаю себя какими-то вероятностями, мыслями о будущих событиях.

    — 26-27 декабря вас ждут соревнования в Коломне, а уже 2 января отправляетесь на чемпионат Европы в Херенвен. То есть новогодние праздники будут недолгими…

    — Более того, я очень хочу остаться в Коломне до 30 декабря и еще покататься. Потому что быть 5 дней без льда – это многовато. На Новый год никаких приключений искать не планирую, объедаться и гулять тоже (смеется) – спокойно и скромно отмечу праздник дома.

    Андрей Голованов

    — В вашем профиле на сайте Международного союза конькобежцев сказано, что главными моментами в карьере вы считаете выступления ни Играх в Сочи и Пхенчхане. Олимпийские выступления действительно более значимы, чем титулы чемпионки мира в Европы, победы на Кубке мира?

    — Наверное, да. Чемпионаты мира проходят каждый год, а Олимпийские игры – раз в четыре года. Эмоции от попадания в Сочи я даже передать не могу. Как будто в лотерею выиграла. Дело в том, что я тогда вообще хотела бросать спорт – потеряла веру в себя. Подружка уже требовала резюме – нашла мне другую работу. Но я с этим затянула, и место заняли. Думаю: «Ну ладно, придется тогда сбегать чемпионат России». А потом вдруг у меня получилось. Чтобы попасть в Сочи нужно выполнить норматив – 38,8. Тогда для меня нереальные цифры. Рассказала об этом накануне той самой подруге. Она отреагировала спокойно: «Ничего, пробежишь». И на следующий день я действительно сделала это, хотя никогда раньше так быстро не бежала. Поначалу меня все поздравляли, а я поверить не могла. До сих пор вспоминаю, и нереальное счастье испытываю (смеется).

    — То есть попадание в Сочи, пусть вы там и не могли претендовать на медали, стало переломным моментом?

    — Да. Это был очень сильный эмоциональный взлет. Когда у тебя получилось – хочется идти дальше, что-то еще доказывать, пробиваться.

    — С Пхенчханом какие эмоции связаны?

    — Помню, собиралась получать экипировку, и мне позвонила менеджер. Сказала, что нужно будет дать там интервью. Я вообще была к этому не готова. Сказала: «Почему я, почему другие не могут?» Тут уже меня спросили: «Ты что, новости не смотришь?» Тогда я узнала, что из всех наших конькобежцев до Игр допустили только меня, Наташу Воронину и Сережу Трофимова. Был настоящий шок – как будто мы бежим по минному полю, и только три человека добегают до конца. С одной стороны, обрадовалась, что попала. С другой – было грустно, почему не могут ехать все, кто отобрался.

    Сергей Киврин

    — В тот момент вы только начинали подниматься на подиумы международных турниров и вряд ли чувствовали себя фаворитом.

    — Да. Наташа Воронина уже стабильно занимала призовые места, и было понятно, что у нее хорошие шансы на медаль (Воронина стала в Пхенчхане бронзовым призером на дистанции 5000 м – прим. И.З.). Я же надеялась на то, что судьба улыбнется, и стану третьей – если за золото-серебро бороться было нереально, то на бронзу было 3-4 претендента с практически равными шансами. Поэтому в Корее были ощущения, что медаль реальна.

    — Тогда вы стали седьмой. Теперь уже вы в Пекине будете в статусе Натальи Ворониной. Чувствуете, что являетесь одним из главных фаворитов на 500-метровке?

    — Пока даже не хочу говорить об этом. Конечно, очень хочется, мечтаешь о чем-то. Но стараюсь себя не накручивать. Когда ехала в Сочи, была совсем «зеленая», сырая в плане каких-то технических моментов. Тогда выступила на энтузиазме и сильном желании. Но на этом далеко не убежишь.

    А летом 2017 года, то есть перед Пхенчханом, я была в команде у Сергея Константиновича (Клевчени — прим. И.З.) И за это лето всё совершенно изменилось. Когда пересматриваешь старые видео, сразу в глаза бросается – человек старается, но всё делает неправильно. Тренер мне объяснял, и я это схватывала буквально на лету – понимала, что это мой последний шанс. Или сейчас, или уже никогда. На каждой тренировке старалась ловить любой нюанс. И когда начался сезон, на первом же старте я поднялась на пьедестал, стала третьей. Тогда я очень удивилась и поняла, насколько продуктивным получилось это лето.

    Сергей Киврин

    Если бы я позанималась с Сергеем Константиновичем перед этим 2-3 года, то в Пхенчхане вышла бы на старт очень спокойной и уверенной в себе. И сама понимала бы, как бежать эту дистанцию, чтобы быть в топе.

    — Чему именно вы научились?

    — Например, тому, что дистанцию надо продумывать от начала и до конца. Раньше я думала, что просто должна выйти первой из второго поворота. То есть план был только до этого момента. И когда я выходила первой, то начинала суетиться и терять всё преимущество на последней прямой.

    — Получается, что именно Клевченя вас вывел на другой уровень?

    — Должны совпасть все факторы – и тренер, и ресурсы спортсмена. Сам спортсмен  должен осознать, что ему нужно много думать. Не только слушать тренера, а анализировать, взвешивать, что эффективно, а что – нет. Как бы тренер ни старался, он всё равно не может до конца прочувствовать состояние спортсмена. Ты сам должен понимать собственные ощущения.

    — Конькобежцы из-за пандемии не смогли заранее опробовать олимпийский лед. Насколько это важно?

    — Не думаю, что это критично. У нас будет достаточно тренировок в Пекине и после них какое-то ощущение льда появится. На опыте, надеюсь, все поймем. У нас были в этом сезоне и тяжелые катки, и быстрые. Посмотрим на месте, что будет в Пекине. И тренер уже даст нам советы, как действовать.

    Илья Зубко, Служба информации ОКР

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Актуальное 16 апреля 2024
    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России

    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России, компания, как и ранее, остаётся Генеральным партнёром ОКР. Соответствующий договор подписали генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский и президент ОКР Станислав Поздняков.

    Лента новостей 11 апреля 2024
    Егор Сорин: «Обыграть Большунова, как это сделал Коростелёв, дорогого стоит»

    Заключительным аккордом сезона лыжных гонок в России стал финал Кубка страны в Кировске (Мурманская область), организованный в формате мини-тура. Соревнования венчал масс-старт в гору, как на «Тур де Ски».

    Лента новостей 9 апреля 2024
    Денис Салагаев: «Молодёжь порадовала и теперь пополнит состав национальной сборной»

    Сезон в параллельных дисциплинах сноуборда завершился 7-м этапом Кубка России на курорте «Роза Хутор», одном из спортивных объектов Сочи-2014. Ранее в середине марта на Камчатке прошёл чемпионат страны.