В финале российские мастера настольного тенниса уступили представителям Германии со счетом 1:3. На старте битвы за «золото» Максим Гребнев победил Бенедикта Дуду со счетом 3:2. Затем Лев Кацман уступил Патрику Франциске 2:3, а Владимир Сидоренко — Дану Цю (1:3). В четвертом матче, который оказался решающим, Франциска был чуть сильнее Гребнева 3:2.
Россияне впервые завоевали серебряные медали командного чемпионата Европы. До этого лучшим результатом были бронзовые медали турнира в 2013 году. Немцы стали чемпионами континента в третий раз подряд и девятый раз в истории.
Итоги чемпионата Европы в интервью Службе информации ОКР подвела и.о. главного тренера сборной России по настольному теннису Анна Максимова.
— С учетом возраста спортсменов, выступавших в Клуже, можно говорить о рождении новой команды?
— Можно сказать и так. Действительно в команде собраны молодые ребята. Это наши вчерашние юниоры, которые плавно перешли во взрослую сборную и показали такой высокий результат. Разумеется, мы очень довольны. Это большой шаг в развитии нашего настольного тенниса.

— К такому результату были какие-то предпосылки? Или это – абсолютная сенсация?
— Ребята играют в чемпионате Германии, но также тренируются и в России, выступают на международных соревнованиях. При этом то, что они совершили – своего рода сенсация. Конечно, никто не ожидал от молодых парней такого скачка вверх. Это очень большой результат для них.
— Самым главным успехом была победа в полуфинале над шведами?
— Все-таки, думаю, самый важный матч для них – против Австрии за выход в полуфинал. Это очень опытный и сильный соперник. Но ребята обыграли австрийцев, начав матч с 0:2. Отыграться после такого старта очень тяжело, ведь у тебя остаются минимальные шансы. И то, что Лева Кацман дал бой на третьем номере, вернуло команду в борьбу. Мы выиграли этот матч 3:2 и попали в четверку лучших. А далее ребята уже обыграли шведов – еще одну очень сильную команду.
— В финале с немцами были шансы на «золото»?
— Шансы были. Но, к сожалению, не сложилось, хотя матч мог повернуться в любую сторону. Максим Гребнев уступал 0:2, но выиграл встречу. Потом был шанс в четвертом поединке, когда Макс вел 12:11. Но, увы, немного не повезло.
— Что главное в этом успехе?
— Работа, которую проводят и спортсмены, и тренеры на местах – как в клубах, так и в сборной. Эта общая работа и дает результат. Кроме того, сами ребята настроены на борьбу и на победу.

— «Серебро» чемпионата Европы – исторический результат?
— Да. Мы его долго ждали. И он показывает, что у нас есть ребята, которые могут играть и побеждать.
— Какие перспективы открываются перед командой в свете Игр в Париже, до которых всего три года? И каковы дальнейшие планы?
— Сезон продолжается. Планируется чемпионат мира в США, но пока у нас есть сложности с американскими визами. Что касается следующего года, то в календаре стоят и чемпионат Европы, и чемпионат мира. В перспективе мы конечно же надеемся на этих ребят уже на Олимпийских играх-2024.
— Какова ситуация в женской команде?
— Для девочек чемпионат Европы, к сожалению, сложился не очень удачно. Но и здесь у нас есть молодые перспективные Мария Тайлакова, Элизабет Абраамян, а также опытные – Полина Михайлова, Яна Носкова. Все эти игроки были в составе на чемпионате Европы. Элизабет, к сожалению, не сыграла на этом турнире ни одного матча, но ее результаты по ходу сезона дают нам надежду на хорошее будущее.
— В российской команде при этом нет натурализованных азиатских игроков. Насколько это осложняет путь к успеху?
— Натурализация – это не наш вариант. Да и вообще, как мне кажется, сейчас многие от нее отходят. В каждой сборной сейчас есть свои игроки очень приличного уровня. Поэтому играть трудно с любым соперником – общий уровень настольного тенниса в мире очень вырос.
Илья Зубко, Служба информации ОКР