Представители многих олимпийских видов спорта получили разрешение возобновить централизованные тренировочные мероприятия на федеральных базах. Однако перед тем, как начинать сборы, необходимо провести серьезную подготовительную работу. И форсировать события руководители команд не собираются, руководствуясь прежде всего заботой о здоровье спортсменов.
— Планируем сбор в Кисловодске, но еще нужно решить организационные вопросы. Главное – все должны пройти УМО, то есть углубленное медицинское обследование, — рассказал в интервью Службе информации ОКР главный тренер сборной России по дзюдо, бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах Хасанби Таов. — Сейчас наш медицинский штаб решает, как и когда лучше всего его проводить. После того, как получим «добро» и пройдем медосмотр, можно будет начинать сборы. Пока же лучше не рисковать. После двух месяцев дома безопаснее подождать еще пару недель.
— То есть озвученная ранее дата начала сбора в Кисловодске 15 июня – не окончательная?
— Да. Всё зависит от медосмотра. Когда мы его пройдем – решать врачам. Если доктор мне скажет, что пока не стоит ехать на сбор и лучше подождать, то я с ним соглашусь. Потому что здоровье превыше всего.
— Какими вы видите первые шаги после выхода команды из карантина?
— Первые турниры у нас назначены на сентябрь. Даже если мы не начнем работать 15 июня, то к концу июня – началу июля, надеюсь, всё уже точно разрешится. И двух месяцев, думаю, будет достаточно для подготовки. Пока планируем два сбора – сначала в Кисловодске, затем в Адлере. И уже оттуда поедем на соревнования.

— Сейчас работа ведется дистанционно. Насколько довольны формой спортсменов?
— Мы отправляем планы по домашней работе, и все по ним занимаются. Всю программу по ОФП дзюдоисты выполняют. А кто в каких кондициях находится сейчас, мы посмотрим уже в Кисловодске. В любом случае я полностью доверяю спортсменам. Это в наших общих интересах – поддерживать кондиции. За долгие годы в дзюдо все ребята стали большими профессионалами. Единственный момент, которого им не хватает в самоизоляции – соревнований и борьбы. Получается, что они тренируются, а «выхлопа» нет. Тяжело без турниров, без сборов. Но всё это, уверен, можно восстановить.
— Сколько спортсменов планируете задействовать на первом сборе?
— Состав нашей команды – 70 человек. Сейчас в Кисловодске планируем работать с 50 спортсменами. Плюс врачи, массажисты, тренерский штаб. Дело в том, что все должны проживать в номерах по одному, и на базе нас не смогут принять в полном составе. Поэтому список пришлось сокращать. Хотелось бы собрать всю команду, но на первом сборе этого сделать, к сожалению, не получится. На второй сбор точно подключим тех, кто не попадет в Кисловодск.
— Какие еще ограничения ожидают команду?
— Отсутствие контактов с внешним миром. Кроме того, планируем провести неделю на карантине, после чего уже приступим к работе.
Илья Зубко, Служба информации ОКР