О выступлении на главном турнире континента, воспоминаниях от Игр в Токио и планах на предстоящий олимпийский цикл в интервью Службе информации ОКР рассказал Ирек Ризаев.
— Эти медали чемпионата Европы – первые в истории отечественного мужского BMX-фристайла. В 2019 году на аналогичном турнире «бронзу» завоевывала Елизавета Посадских, — отметил спортсмен. — Что касается ощущений и эмоций, они невероятно крутые. Рад, что на домашних соревнованиях удалось подняться на подиум, так еще и вместе с партнером по команде. Я невероятно счастлив! Другой результат было бы показать стыдно.
— В Москву приехали все сильнейшие райдеры?
— Чемпионат Европы пропустили только представители Великобритании. После успешного выступления на Олимпийских играх («золото» у женщин и «бронза» у мужчин – С.Т.) они решили отдохнуть. Насколько я знаю, за эти три месяца они на велосипеды садились от силы пару раз. А вот остальные лидеры в Москве соревновались: итальянцы, хорваты и французы.
— На Играх-2020 вы обошли теперь уже действующего чемпиона континента из Франции Антони Жанжана. Чего не хватило в этот раз?
— К сожалению, не все из запланированного получилось. Программу я выполнил примерно на 75 процентов: первая часть заезда была замечательной, а вот вторая – немного похуже. Уверен, если бы удалось реализовать задуманное, стоял бы на подиуме выше. Чуть сил не хватило, есть над чем работать.
— Как вам площадка чемпионата Европы?
— Она была очень качественной и интересной, с большим количеством связанных между собой фигур. Все зарубежные гости по достоинству оценили парк и отметили, что он — один из лучших, на которых им приходилось кататься. Наши ребята во главе с Иваном «Бородой» Хамчановским проделали огромную работу и подготовили классный объект.
— Где больше понравилось выступать: в Москве или Токио?
— По моему мнению, парк чемпионата Европы получился поинтереснее. Пусть фигуры в нем были и поменьше, чем в Японии, зато их оказалось гораздо больше. Не скажу, что олимпийская площадка плохая, но московская показалась разнообразнее.
— Полученная накануне Олимпийских игр травма больше не беспокоит?
— Ногу полностью залечил, даже почти не думаю о ней. Если в Токио травма периодически давала о себе знать, и в голову лезли лишние мысли во время катания, то сейчас все в прошлом. Больше не вспоминаю о ней.
— Уровень конкуренции на внутренней арене растет?
— Конечно. Появилось много молодых ребят, исполняющих трюки, о которых даже думать страшно. Уверен, к Играм-2024 они наберутся опыта, и мы будем с ними на равных соперничать за квоту. В общем, нахожусь в предвкушении предстоящих стартов и отбора на Олимпийские игры в Париже. Понимаю, что он будет тяжелым, но в то же время и интересным.
— Интерес к вашему виду спорта после Игр в Токио вырос?
— Этот процесс начался сразу после объявления о включении ВМХ-фристайла в программу Олимпийских игр. Спортивные власти страны стали относиться к нам внимательнее, строить очень крутые площадки по всей России, работать со сборной. И сейчас всё это продолжается. К слову, один из самых классных парков в мире в скором времени будет открыт в Казани.
— Законодатели мод в ВМХ-фристайле – североамериканцы. С ними реально бороться на равных?
— Конечно. Раньше на некоторых турнирах нам удавалось их обыгрывать. Правда это происходило, к сожалению, не на чемпионатах мира или Олимпийских играх. В целом, мы с ними на сопоставимом уровне. Всё зависит, скорее всего, от того, кто как настроится, проделает домашнюю работу и подготовится к соревнованиям.
— Какие цели ставите перед собой в предстоящем олимпийском цикле?
— Желание одно – сделать все возможное, чтобы добиваться наивысших результатов и пробиться в состав Олимпийской команды России на Игры-2024.
Савва Тимофеев, Служба информации ОКР