В Будапеште с 16 октября по 22 ноября проходит международный плавательный турнир ISL с участием 19 российских спортсменов. В нынешнем сезоне это первый крупный старт пловцов после длительного перерыва, связанного с пандемией коронавируса.
За титул чемпионов Международной лиги плавания (ISL) будут бороться десять интернациональных клубов, за которые выступают сильнейшие пловцы планеты. Среди участников – пятикратный чемпион мира, победитель этапов Кубка мира Кирилл Пригода. На первой квалификационной матчевой встрече он одержал победу на дистанции 200 м брассом, опередив своего одноклубника, Олимпийского чемпиона британца Адама Пити.
– Не могу сказать, что секунды, которые показал на данном этапе, фантастически быстрые. Но для стартового отсчета результатов в короткой воде — приемлемые, – сказал Службе информации ОКР Кирилл Пригода. – Не планирую на этом турнире выходить на пик формы, тем не менее я заряжен показать здесь хорошие результаты. У меня есть резервы, которыми надо грамотно воспользоваться в течение всего периода соревнований.

– Турнир в Будапеште проходит в 25-метровом бассейне. Сложно было перестроиться с длинной воды на короткую?
– После периода самоизоляции, наверное, 90% тренировок я проводил в 50-метровом бассейне. А плавать в короткой и длинной воде – это разные вещи. Короткая вода — быстрая, где большое значение придается качественному выполнению поворотов. Сейчас в этом элементе у меня есть ошибки, над исправлением которых работаю.
– Недавно на Кубке России в Обнинске в плавании на 200 метров брассом вы выиграли у рекордсмена мира Антона Чупкова, который на длинной воде является лидером в этой дисциплине. Вашим основным видом раньше была 100-метровка, теперь к ней добавилась дистанция в два раза длиннее?
– На длинной воде на 200 метров у меня были самые слабые результаты, по сравнению с другими дистанциями. Чтобы хорошо ее плавать, нужно проделывать огромную работу. В течение сезона, когда у нас обычно проходит много стартов, на это не хватало времени. Сейчас такая возможность появилась. С тренером мы также заранее решили, что если осенью будут соревнования, то я обязательно простартую. Это полезно делать, даже если находишься под нагрузкой. А начатую работу над улучшением результатов на 200-метровке мы продолжим.
– Сложно было добираться до Будапешта?
– Все было организовано централизовано. Группа из Санкт-Петербурга, в которой я находился, сначала перелетела в Турцию. Оттуда вместе с присоединившимися к нам спортсменами из европейских команд и российскими ребятами, которые там проводили сборы, на чартерном самолете мы добрались до Будапешта.
– Какие меры безопасности предусмотрены для участников соревнований?
– Здесь соблюдается строгая изоляция. Мы живем в отеле, который находится на острове Маргит посреди Дуная, между двумя частями венгерской столицы — Будой и Пештом. Кроме участников данного мероприятия, а это порядка 300-400 человек, здесь больше никто не проживает. Несмотря на то, что отель находится рядом с бассейном, каждой команде предоставлен автобус.
Кроме того, здесь находятся специальные люди, которые постоянно контролируют ношение масок. Везде расставлены средства для дезинфекции, при входе в каждое помещение стоит термодатчик, к которому надо подходить и измерять температуру. И эти правила надо соблюдать, если мы хотим участвовать в данном мероприятии — достаточно уникальном для этого года.

– По первым стартам можно определить, в какой готовности находятся спортсмены?
– Сейчас сложно понять, кому за этот период удалось сохранить прежний уровень. Всё же основные старты для пловцов — те, которые проводятся под эгидой FINA. Но и здесь есть спортсмены, которые хотят всем показать, что они не утратили лидирующие позиции в мировом плавании.
– В других странах была возможность тренироваться во время пандемии?
– Я задавал этот вопрос своим коллегам по команде. Везде была похожая ситуация. Что касается соревнований, то они проводились локально. Поэтому для них этот старт тоже стал самым крупным в этом году.
– А где тренировались вы?
– В Санкт-Петербурге бассейны открылись на пять недель позже, чем в Москве. И тогда единственным местом, где можно было тренироваться, стало «Озеро Круглое». На базу мы заехали 1 июня и провели там два сбора по 42 дня. Потом я уехал готовиться домой.
– Трудно было мотивировать себя в этот период?
– Заряд и мотивацию на дальнейшую борьбу я не потерял. Раз сложилась такая ситуация, то решил воспользоваться незапланированным отдыхом и поднакопить силы, потому что впереди будет достаточно тяжелый сезон.
– Какие дальнейшие планы на 2020 год?
– В Санкт-Петербурге в декабре должны пройти чемпионат России на короткой воде и Кубок Владимира Сальникова. Если их не отменят, то с удовольствием там выступлю.
Маргарита Балакирева, Служба информации ОКР